КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Азарин, Азарий Михайлович


  • Малый Театр
  • 1937 — А. Н. Островский «Лес» — Аркадий Счастливцев
  • Центральный Театр Красной Армии
  • 1937 — М.Горький — «Мещане» — Перчихин
  • 1937 — Вс. Иванов  — «Голуби мира» — Пётр Тыжнов


1937 год

  • В этом году Азарин стал Художественным руководителем Театра Ермоловой, ставил спектакль по пьесе В. Н. Биль-Белоцерковского — «Шторм»Работа осталась незавершённой
  • Одновременно работал в Театре Красной Армии над спектаклем Вс. Иванова «Голуби мира» и в Малом Театре над спектаклем А. Н. Островского «Лес».
  • С Репрессиями пришло горе в семью Мессереров. 30 апреля 1937 года в НКВД забрали мужа сестры — Рахиль, Михаила Плисецкого . Уже сидел в лагерях брат, выдающийся учёный — Маттаний.
  • В конце лета Азарин был приглашён в киногруппу, готовившуюся к съёмкам фильма «Ленин в Октябре», для участия в пробах на роль Ленина. В кинопробах было отчётливо видно, как Артист «метко схватил ленинских прищур глаз» и «живой пытливый взгляд Ильича, излучающий его могучий острый ум, выражающий напряжённое биение мысли».
  • 29 сентября Азарин провёл свой день рождения в актёрской компании друзей и своего брата Асафа, которому потом пожаловался, что ему трудно дышится. Ночью сердце Азарина остановилось. Ему было всего 40 лет …

Из воспоминаний Юрия Завадского:

«… После встречи с Азариным легче жилось, дышалось, думалось. Хотелось самому сочинять, придумывать и заражать людей горячим ощущением прелести жизни. Его уже нет с нами, и в то же время он совсем, совсем близок сегодня каждому, кто хоть однажды с ним встречался».



Все видео


Творческая биография

На сцену Азарий вышел в возрасте одиннадцати лет в спектакле «Недоросль» Фонвизина. Окончив гимназию, Азарий впервые задумался о театре. Но весной 1917 года он вступил в Красную Гвардию, получив ранение, он вернулся домой, в конце 1918 года.

Из воспоминаний Азария Азарина:

«…Театральная жизнь моя началась в конце 1918 года, в студии Вахтангова, куда я был принят по конкурсному испытанию».

На первом туре Азарий так убедительно имитировал армянский акцент, читая басню «Ворона и Лисица», сделав из неё комичный номер, что Вахтангова предупредили: «Это бесспорно очень одарённый юноша, но у него армянский акцент». Но потом услышали — у Азария прекрасная дикция. Так он стал учеником Вахтангова.

В дальнейшем был актёром 2-й студии МХТ, которая дала Художественному театру его блистательное «второе поколение».

Из воспоминаний Азария Азарина:

«…Я счастлив, что под руководством К. С. Станиславского мне довелось работать в пьесах театра. „Синяя птица“ (Кот), „Ревизор“ (Бобчинский), „Горе от ума“ (Загорецкий). Станиславский научил любить мастерство актёра, любить действие, научил любить законы речи, работать над постановкой голоса, научил профессиональному отношению к Театру».


Осенью 1925 года Азарин перешёл работать во МХАТ 2-й. Работа с М. А. Чеховым принесла ему огромную пользу и обогатила его.

В 1928 году Чехов уехал в Германию, где работал в театре Макса Рейнхардта, потом переехал в Париж, а затем, в 1939 году — в США, создал там свою актёрскую школу, которая пользовалась огромной популярностью. Через неё прошли Мэрилин Монро и Клинт Иствуд.

Чехов писал Азарину:

«…Дорогой мой! Чем меньше я имею настоящего искусства, тем больше я люблю и жду его… Выходить на сцену — это всё равно, что идти к невесте — надо быть самим собой, иначе в отношения с невестой вкрадётся ложь…»


Михаил Чехов характеризовал личность Азария Азарина так: «Мудрость от таланта». После премьеры спектакля по пьесе А. В. Луначарского и А. И. Дейча «Нашествие Наполеона» друзья обратились к Азарину так: «Ваше величество, Наполеон Михайлович Буон-Азарт!»

Режиссёрские работы Азарина

  • Свободная Художественная студия
  • 1925 — Шолом-Алейхем — «Гет» (идиш: развод)
  • Гастрольная Группа Артистов Московского Художественного театра
  • 1926 — Б.Шоу «Герой и война» («Шоколадный солдатик»)
  • 1927 — А.Хатчинсон (lang|en|Arthur Hutchinson) — «Страсть мистера Маррапита»
  • 1933 — С. И. Амаглобели — «Хорошая Жизнь»
  • Московский театр импровизаций
  • 1929 — Вольтер «Дикарь» («Наивный человек»)
  • Малый Театр
  • 1936 — А. Н. Афиногенов «Салют Испания!»
  • 1936 — Давурин. «Семья Волковых»

Московский театр имени М. Н. Ермоловой

  • 1937 — В. Н. Биль-Белоцерковский — «Шторм»

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить