КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Цуй Харк


Многие были разочарованы этим резким поворотом в стиле режиссёра, и некоторыми он был расценен как главный пример неспособности гонконгского кинематографа подняться выше пошлости и меркантилизма.

Киномагнат

В 1984 году он, вместе со своей женой и, по совместительству, продюсером Нансун Ши, создаёт свою собственную продюсерскую компанию «Film Workshop», образовав тем самым основу для дальнейшей работы над многими и многими проектами. Здесь он заработал репутацию тем, что продюсировал другие режиссёрские работы, а также работал с Джоном Ву и Кингом Ху. Но его самое длинное и плодотворное сотрудничество было с Чэном Сяодуном. Как постановщик боёв или режиссёр во многих фильмах производства компании «Film Workshop», Чэн сделал большой вклад в знаменитый стиль Цуя.

«Film Workshop» стала активно выпускать один хит за другим, каждый из которых собирал отличную кассу в Гонконге и во всей Азии, привлекая всё больше и больше зрителей, которые шли в кинотеатры, завлекаемые визуальной авантюрностью, широкой рекламной компанией, активной манерой съёмок и быстрым темпом фильмов. Цуй умел очень ловко улавливать тенденции в выбранном жанре кинематографа; экспериментировал с историческими драмами, фильмами ужасов, боевиками, фентези, научной фантастикой, комедиями и мелодрамами. Нет такого жанра, в котором Цуй Харк не попробовал бы силы, ракурса, какого он не использовал и технологии, которой он не применил. Многие считают его предшественником «поколения MTV».

Сцена из фильма "Дао" (реж. Цуй Харк) - Бой отца.

Все видео

Харк стал продюсером фильма Джона Ву «Светлое будущее» (1986). Этот фильм послужил началом для повального увлечения Цуя гангстерским кино, например, таким, как фильм Чэна Сяодуна «Китайская история о призраках» (1987). Виртуоз (1990) — вернул жанр уся, который долго не использовался. Также Харк возрождал классические фильмы и жанры: детектив в картине «Бабочки-убийцы»; музыкальную комедию в фильме «Шанхайский блюз» (1985); «Блюз Пекинской оперы» (1986) отдаёт дань традициям пекинской оперы, на которую маленький мальчик Цуй ходил с матерью в детстве и которая сильно повлияла на гонконгское кино; «Китайская история о призраках» — римейк мистического романа «The Enchanting Shadow» (1959).

Ещё в фильме «Воины Зу» появляется одна из ведущих актрис гонконгской «новой волны» Бриджит Лин. Именно Лин разделила успех Цуй Харка и в фильме «Блюз пекинской оперы». Фильм, которому западные критики дали более чем лестную характеристику «Гражданин Кейн гонконгского кино», рассказывал о судьбе трёх молодых китаянок после переломных событий революции 1911 года и представлял собой органичное сочетание фарса, «фильма дей­ствия» и политической сатиры.

К началу 90-х годов Харк становится полноправным представителем режиссёрской и продюсерской элиты гонконгского, да и всего синоязычного кинематографа. Как продюсер, он имеет в своем активе удачные опыты сотрудничества с Джоном By («Просто герои», 1987) и Чэном Сяодуном («Китайская история о призраках», 1987).

Стиль режиссёра просматривается и в, возможно, самой успешной режиссёрской работе Цуя до настоящего времени — серии фильмов «Однажды в Китае» (1991—1997). Здесь он воссоздал народного героя Хуана Фэйхуна, которого в первых трёх частях сыграл Джет Ли. Эта серия фильмов — самое яркое выражение патриотизма Цуя и его страстного переживания китайской истории, особенно перед лицом влияния западных держав. Этим шумным и многоцветным, как взрыв китайской петарды, гангстерским боевиком, он покоряет не только азиатскую, но и западную аудиторию.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить