КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Дарк, Мирей


имяМирей Дарк
оригинал имениMireille Darc
дата рождения15.05.1938
место рожденияТулон, Франция
профессияактриса
imdb_id0200999
сайт[http://www.mireille-darc.com/ www.mireille-darc.com]

Мирей Дарк (frMireille Darc, настоящее имя Мирей Эгроз (frMireille Aigroz), 15 мая 1938, Тулон, Франция) — французская актриса, сценарист, режиссёр и фотомодель.

Биография

Мирей — младшая в семье, у неё есть два старших брата). Её семья не имела к искусству никакого отношения, и Мирей пришлось начинать с нуля. Отец швейцарского происхождения, садовник, а мать держала бакалейный магазин. Мирей закончила Консерваторию драматического искусства в родном Тулоне. Приехав в Париж в 1959 году, начала работать манекенщицей, потом получает роль в спектакле «Герой и солдат» (по Б. Шоу). Дебютирует на ТВ в 1960 году в небольших ролях «La grande Brétèche» — реж. Claude Barma, «Hauteclaire» — Jean Prat и «l’Eté en Hiver» — François Chalais, и в том же году в кино, в фильме Ж. Пуатрено «Привидение» frLa revenante. Затем следует череда малозначительных ролей, которые помогают набраться опыта. Первую большую роль получает в фильме Ле Шануа «Месье», где её партнером был Жан Габен (1964). На следующий год в картине «Галя» Жорж Лотнер потребовал, чтобы темноволосая кудрявая девушка, а именно такой была тогда Мирей, превратилась в платиновую блондинку. «В ту минуту, когда я увидела себя блондинкой, я поняла, что это именно я и есть на самом деле», вспоминает актриса. Такой, белокурой, Мирей Дарк и полюбили французы. После фильма «Галя», где Мирей сыграла женщину, свободную от условностей, этакую жрицу свободной любви, которую журналисты тут же провозгласили современным женским типом, «секс-символом», актриса становится невероятно популярной, не менее чем Брижит Бардо. За роль Мирей была удостоена приза на фестивале Мар-дель-Плата в 1965 году. Жорж Лотнер становится её «звездным» режиссёром, началась её настоящая карьера, вместе они поработают в 13 картинах. Так же Дарк работает и в театре (1964 — «Фотофиниш» (Photo finish)) поставлена Питером Устиновым, 1965 — «„Босиком по парку“ / Barefoot in the Park / Pieds nus dans le parc» по пьесе Нила Саймона, поставлена Пьером Монди). Во Франции актрису прозвали «La Grande sauterelle» по названию одноименного фильма «Большой кузнечик», вышедшего на экраны 1967-ом. В 1969 на съемках ленты «Джеф» произошла её встреча с Аленом Делоном (тогда же появилась в эпизоде в «Борсалино»), которая определила жизнь актрисы. Она станет помощницей Делона по бизнесу (духи, готовое платье) и его гражданской женой. Мирей Дарк и Ален Делон были вместе тринадцать лет. Для него это был рекорд, который не удалось побить ни одной другой женщине. Мирей мотается по Европе: из Флоренции в Стокгольм, из Рима в Мадрид. Заключает договоры, ищет помещения для новых магазинов. Женщина — менеджер. Женщина — деловой партнер. Женщина — друг. Она соединяет в себе все то, что он так ценит в женщинах. Ребёнок. Обольстительница. Наконец друг. Союзник. Когда у Роми погиб сын, Ален был рядом. Он вытаскивал её из жесточайшей депрессии, а Мирей водила её по магазинам, покупала новые платья и шляпки, старалась развеселить и отвлечь. К Мирей очень привязался сын Делона, Энтони, к которому она тоже относилась с большой нежностью. Кстати, у них до сих пор хорошие отношения, чего нельзя сказать об отношениях Энтони с отцом. Мирей сделала Алену оригинальный подарок: написала сценарий фильма «Мадли» в 1970 об идеальной современной любви и пела в фильме. Естественно, они оба сыграли главные роли. Также они снялась вместе с ним в картинах «Фантазия от пентюхов» (1971) Ж. Пиреса, «Борсалино и компания» (1974) Ж. Дерэ, «Ледяная грудь» (1974) Ж. Лотнера, «Спешащий человек» (1977) Э. Молинаро и «Смерть негодяя» (1977) Ж. Лотнера, но было совершенно очевидно, что «Большой кузнечик» намеренно уходит в тень, уступая первую скрипку своему возлюбленному. Огромную популярность Дарк принесло участие в двух лентах Ива Робера «Высокий блондин в чёрном ботинке» (1972) и «Возвращение высокого блондина» (1974). Именно в качестве подруги «высокого блондина» — Ришара, Мирей Дарк стала знаменита и любима в Советском Союзе. Высокая, стройная и элегантная французская провинциалка стала новым типом «французской штучки». Многие женщины пытались подражать ей во всем, от прически до манер её героинь. Дарк же всегда тяготела к характерным ролям, которые, к сожалению, ей предлагали нечасто.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить