КИНО / ПЕРСОНАЛИИ
Фальконетти, Рене-Жанна
имя | Рене Фальконетти |
оригинал имени | Renée Jeanne Falconettifr |
имя при рождении | Renée Jeanne Falconetti |
дата рождения | 21.7.1892 |
место рождения | , Сена-Сен-Дени, Франция, либо Сермано, Корсика |
дата смерти | 12.12.1946 |
место смерти | Буэнос-Айрес |
профессия | актриса, театральный режиссёр |
годы активности | 1913—1946 |
imdb_id | 0266029 |
Рене Жанна Фальконетти (фр. Renée Jeanne Falconetti, известна как Фальконетти, Мадемуазель Фальконетти, Рене Фальконетти, Мария Фальконетти; 21 июля 1892, , Сена-Сен-Дени — 12 декабря 1946, Буэнос-Айрес) — французская актриса, прославленная исполнением главной роли в фильме Карла-Теодора Дрейера «Страсти Жанны д’Арк».
Биография
В 1912 году, вопреки воле семьи, прошла прослушивание и была принята в Национальную Консерваторию (класс , затем М-ль дю Менсиль). Одним из «кумиров» Фальконетти была Габриэль Режан.
На театральных подмостках — с 1913 года .
В 29 мая 1915 года выступила на сцене «Одеона» в чеховском «Предложении», — и получила приглашение заключить трёхгодичный контракт с театром.
начала 1920-х.
В конце 1920-го играла в знаменитом «экзотическом» спектакле Гастона Бати «Самум» (по пьесе , Комеди Монтень), а через два месяца стала партнёршей Люсьена Гитри в не менее знаменитом «» (, 1921), театральной оде Саша́ Гитри своему отцу.
С 1924 года — Мадемуазель Фальконетти пансионер в труппе Комеди Франсез.
В 1926 году произвела фурор и была причислена к иконам стиля , исполнив главную роль в инсценировке гиперскандального романа Виктора Маргерита «Холостячка» (fr«La Garçonne», , 12 июля). В следующем году имела успех в роли Лоренцо («Лоренцаччо», Мюссе; Театр Монте-Карло; , 1927).
Ещё в 1917 году снялась во второстепенных ролях в фильмах «Клоун» и «Графиня дё Сомрив» и . В 1926-м её приметил в театре К.-Т. Дрейер и предложил заглавную роль в своём будущем фильме. Роль Жанны оказалась последней в кинематографической карьере Фальконетти: методы, использованные Дрейером, привели актрису к тяжёлому нервному срыву.
В 1929 собрала собственный театральный коллектив, выступавший на сцене (1929—1930). Первым спектаклем её труппы стала постановка пьесы Киршона и А.Успенского «Ржавчина» («Константин Терёхин») — Мария Фальконетти (так именовала она себя с 1928 года) играла роль молодой советской женщины Нины Верганской в режиссуре известного журналиста Фернана Нозьера (frFernand Nozière) и Николая Евреинова. Это была первая постановка советской пьесы во Франции .
Синтетическая актриса, в 1930-е она с равным успехом выступала в глубоко драматических ролях (Федра, Маргарита Готье, ', Жанна д'Арк, ') и комедийных, участвовала в музыкальных варьете. Играла в спектаклях Саша Гитри, Жоржа Питоева, Луи Жуве. Ролью Андромахи в пьесе Жироду Фальконетти намеревалась завершить свою сценическую карьеру, она переехала в Швейцарию, брала уроки вокального мастерства в Риме. . После германского вторжения во Францию в 1940 г., предприняла попытку перебраться с сыном в Аргентину, однако из-за проблем с визами смогла добраться до Буэнос-Айреса только в июне 1943 (через Испанию и Бразилию). В столице Аргентины, при активной дружеской поддержке Габриэлы Мистраль и финансовом содействии французских эмигрантов, она руководила любительским театром, где ставились и Клоделя, Кокто. В постановке театром «Детского карнавала», пьесы её друга ', с которой когда-то зачиналась её театральная слава субреток и инженю в «Одеоне», Мария Фальконетти выбрала для себя роль Матери.
Страницы: 1 2