КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Фальконетти, Рене-Жанна


имяРене Фальконетти
оригинал имениRenée Jeanne Falconettifr
имя при рожденииRenée Jeanne Falconetti
дата рождения21.7.1892
место рождения, Сена-Сен-Дени, Франция, либо Сермано, Корсика
дата смерти12.12.1946
место смертиБуэнос-Айрес
профессияактриса, театральный режиссёр
годы активности1913—1946
imdb_id0266029

Рене Жанна Фальконетти (фр. Renée Jeanne Falconetti, известна как Фальконетти, Мадемуазель Фальконетти, Рене Фальконетти, Мария Фальконетти; 21 июля 1892, , Сена-Сен-Дени — 12 декабря 1946, Буэнос-Айрес) — французская актриса, прославленная исполнением главной роли в фильме Карла-Теодора Дрейера «Страсти Жанны д’Арк».

Биография

В 1912 году, вопреки воле семьи, прошла прослушивание и была принята в Национальную Консерваторию (класс , затем М-ль дю Менсиль). Одним из «кумиров» Фальконетти была Габриэль Режан.

На театральных подмостках — с 1913 года .



Все видео

В 29 мая 1915 года выступила на сцене «Одеона» в чеховском «Предложении», — и получила приглашение заключить трёхгодичный контракт с театром.

начала 1920-х. 

В конце 1920-го играла в знаменитом «экзотическом» спектакле Гастона Бати «Самум» (по пьесе , Комеди Монтень), а через два месяца стала партнёршей Люсьена Гитри в не менее знаменитом «» (, 1921), театральной оде Саша́ Гитри своему отцу.

С 1924 года — Мадемуазель Фальконетти пансионер в труппе Комеди Франсез.

В 1926 году произвела фурор и была причислена к иконам стиля , исполнив главную роль в инсценировке гиперскандального романа Виктора Маргерита «Холостячка» (fr«La Garçonne», , 12 июля). В следующем году имела успех в роли Лоренцо («Лоренцаччо», Мюссе; Театр Монте-Карло; , 1927).

Ещё в 1917 году снялась во второстепенных ролях в фильмах «Клоун» и «Графиня дё Сомрив» и . В 1926-м её приметил в театре К.-Т. Дрейер и предложил заглавную роль в своём будущем фильме. Роль Жанны оказалась последней в кинематографической карьере Фальконетти: методы, использованные Дрейером, привели актрису к тяжёлому нервному срыву.

В 1929 собрала собственный театральный коллектив, выступавший на сцене (1929—1930). Первым спектаклем её труппы стала постановка пьесы Киршона и А.Успенского «Ржавчина» («Константин Терёхин») — Мария Фальконетти (так именовала она себя с 1928 года) играла роль молодой советской женщины Нины Верганской в режиссуре известного журналиста Фернана Нозьера (frFernand Nozière) и Николая Евреинова. Это была первая постановка советской пьесы во Франции .

Синтетическая актриса, в 1930-е она с равным успехом выступала в глубоко драматических ролях (Федра, Маргарита Готье, ', Жанна д'Арк, ') и комедийных, участвовала в музыкальных варьете. Играла в спектаклях Саша Гитри, Жоржа Питоева, Луи Жуве. Ролью Андромахи в пьесе Жироду Фальконетти намеревалась завершить свою сценическую карьеру, она переехала в Швейцарию, брала уроки вокального мастерства в Риме. . После германского вторжения во Францию в 1940 г., предприняла попытку перебраться с сыном в Аргентину, однако из-за проблем с визами смогла добраться до Буэнос-Айреса только в июне 1943 (через Испанию и Бразилию). В столице Аргентины, при активной дружеской поддержке Габриэлы Мистраль и финансовом содействии французских эмигрантов, она руководила любительским театром, где ставились и Клоделя, Кокто. В постановке театром «Детского карнавала», пьесы её друга ', с которой когда-то зачиналась её театральная слава субреток и инженю в «Одеоне», Мария Фальконетти выбрала для себя роль Матери.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить