КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Гриффит, Дэвид Уорк


имяДэвид Уорк Гриффит
оригинал имениDavid Llewelyn Wark Griffith
имя при рожденииDavid Llewelyn Wark Griffith
дата рождения22.1.1875
место рожденияЛа-Гранж, Кентукки, США
дата смерти23.7.1948
место смертиГолливуд, США
профессиякинорежиссёр, актёр
сценарист,
годы активности1907—1931
направлениеНемое кино
imdb_id0000428

Дэ́вид Лью́элин Уорк Гри́ффит (enDavid Llewelyn Wark Griffith; 22 января 1875, Крествуд, штат Кентукки — 23 июля 1948) — американский кинорежиссёр, актёр, сценарист, продюсер, с творчества которого часто отсчитывают историю кино как особого вида искусства.

Биография

Ранние годы

Дэвид Уорк Гриффит родился в Крествуде, близ Ла-Гранжа (округ Олдэм, штат Кентукки) 22 января 1875 года. Семья Гриффитов была валлийского происхождения, изначально жила зажиточно, но отец Гриффита во время гражданской войны встал на сторону Юга и стал полковником армии конфедератов. После поражения Юга семья Гриффит была разорена, и им пришлось жить на жалованье старшей дочери Мэтти, учительницы.

До кино Гриффит перепробовал много профессий. Он был редактором маленькой газетки в своём городе, затем в «Луисвилльском курьере», чернорабочим, металлургом, служащим, библиотекарем, лифтёром, «мальчиком» при площадке для игры в гольф, пожарным. К 20 годам он стал мелким актёром в труппах, совершающих турне по провинциям. Гриффит мечтал стать писателем и весь свой досуг употреблял на сочинение поэм, рассказов и даже пьес. Некоторые из его новелл и стихов были опубликованы в популярных журналах. Его пьеса «Глупец и девушка» две недели шла в Вашингтоне и Филадельфии в октябре 1907 года.

Полная версия обзора книги "Дэвид Уорк Гриффит" будет позже, скачать этот небезынтересный труд, а также сотни других книг вы можете отсюда http://to.ly/sxwn.

Все видео

Дебют в кино

Весной 1907 года Дэвиду Гриффиту посоветовали обратиться в киностудии. Гриффит и его жена получили приглашения не только от «Байографа», но и от «киностудии Эдисона». Так, для компании «Эдисон» Гриффит вместе с Эдвином С. Портером снял фильм «Спасенный из орлиного гнезда», где сам сыграл роль пылкого горца, вырывающего ребенка из когтей хищника.

Осенью того же 1907 года Гриффит играл главную роль в фильме-погоне «Снежное чучело». В это время Гриффит начал писать сценарии. Одной из его первых работ был сценарий по мелодраме Викторьена Сарду «Тоска». Он предложил её Портеру, но, получив отказ, передал компании Эдисона.

«Байограф» ставит фильм по сценарию Гриффита «Старый ростовщик Исаак». В начале июня 1908 года Гриффит начал на Саунд Бич в Нью-Джерси съёмку своего первого фильмa «Приключения Долли».

17 августа 1908 года Гриффит был приглашен «Байографом» в качестве главного режиссёра с окладом в 50 долларов в неделю. Он подписал годовой контракт, по которому, согласно обычаю того времени, получал проценты с продажи поставленных им фильмов, и начал выпускать по два фильма в неделю с участием Флоренс Лоуренс.

Расцвет

Открытие монтажа

Монтаж в целом существовал уже в первые годы кинематографа. Монтажеры просто обрезали и склеивали куски пленки. Д. У. Гриффит открыл монтаж как творческий процесс. Крупные, дальние, средние планы, съёмка движения, резкие наплывы — все это заслуга отца кинематографа.

Последние годы

Гриффит сделал для «Юнайтед артист» ещё один фильм, «Борьба», который был снят с экранов после первых же демонстраций. Великого режиссёра обогнало время и то искусство, которое во многом благодаря ему утвердилось и развилось в Соединенных Штатах. Ему пришлось следовать новым веяниям в кино, коммерциализировать свой талант, подстроиться к Голливуду, но он был для этого приспособлен куда меньше, чем, например, Сесиль Блуант де Милль. Ему давали крупные средства, но он не смог использовать своих шансов. Голливуд не простил ему убытков. Его безжалостно выгоняли отовсюду.

В 1935, на закате творческой карьеры, Гриффиту присужден почётный «Оскар» за «вклад в развитие искусства кино». Считается, что он ввел в кинематограф систему культуры, определившую формирование всей дальнейшей киноиндустрии.

После "Нетерпимости" Голливуд престал надеяться на успех Гриффита и кинопродюссеры того времени забыли о нём впредь до самой его смерти, последовавшей 23 июля 1948 года от кровоизлияния в мозг в меблированных комнатах голливудского отеля «Никербокер». До самых последних дней у него хватало денег на вполне сносную жизнь, но в течение пятнадцати лет он страдал от потери статуса "Короля кино".

Культурное влияние

Терминология Гриффита

В практике американского кино введённые Гриффитом приёмы монтажа получили специальное название: параллельный монтаж (encross-cut), перекрёстный монтаж (encut back или enflash back), короткий монтаж (enswitch back).

По Гриффиту: параллельное действие — действие, которое проходит в нескольких планах одновременно.

Признание и награды

  • 1936 — Почётный «Оскар» за вклад в развитие киноискусства.
  • 1938 — Приз
  • Приз

Литература

  • Ямпольский М. Б. Гриффит и поэтическая традиция.//Западное искусство. XX век. Классическое искусство и современность. М.: Наука,1992.- C.232-267. ISBN 5-02-012780-9

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить