КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Хоффман, Дастин


После того, как Хоффман несколько раз поучаствовал в постановке, Браун подошёл к нему и сказал: «Я говорю тебе, парень, в тебе что-то есть. На то, чтобы и люди поняли это, уйдет много времени. Но ты добьешься своего. Как быстро? Думаю, тебе стукнет 30, когда это случится». Совет режиссёра задел Дастина за живое и тот, поняв, что в Калифорнии ему ничего не светит, собрал вещи и переехал в Нью-Йорк. За окном стоял 1958 год.

Поездка в «Большое яблоко» и поступление в «Актёрскую студию»

Друзья Хоффмана были обескуражены намерением Дастина переехать в другой город из-за того, что на тот момент у Нью-Йорка была репутация «огромной свалки для актёров». Родителей Хоффману также пришлось убеждать, что он принимает правильное решение. Невзирая на то, что пунктом назначения Дастина был Нью-Йорк, он решил повидать всю страну, прежде чем вернуться в актёрскую рутину мегаполиса. Основное время за эти три месяца Хоффман провёл в городах и Фарго, в каждом из которых был вовлечен в создание спектаклей по одним из самых популярных в Америке пьес: «Двое на качелях» , «Смерть коммивояжёра» Артура Миллера и «» Уильяма Сарояна.

По прибытии в Нью-Йорк, Хоффман первым делом начал искать себе театральную школу. Подходящей по всем его требованиям оказалась «Актёрская студия», возглавляемая Ли Страсбергом. Перед принятием в школу, каждый претендент должен был пройти прослушивание у самых известных режиссёров, работающих там. Хоффман ещё никогда не нервничал так, как тогда. Его первое прослушивание, по его словам, было катастрофой. Он приходил в «Студию» четыре раза, и каждый оказывался провальным. Дастин смирился с такой неудачей и продолжил поиск школ в округе.

I don't own this video but I really wanted to share its' benevolence with people who don't speak English, so I added the Russian subtitles. All rights belong...

Все видео

Через несколько месяцев в квартире Хоффмана раздался телефонный звонок и голос в трубке сообщил: «Вы приняты в „Актёрскую студию“». Руководитель школы — Ли Страсберг — обучал в ней таких звезд, как Марлон Брандо, Джордж К. Скотт и Мэрилин Монро. Страсберг всячески помогал Хоффману вникнуть в школьную программу и познакомиться поближе с актёрским искусством. Под руководством Страсберга находились и два соседа по комнате Дастина — тогда ещё никому неизвестные Роберт Дюваль и Джин Хэкмен. В перерывах между обучением в «Актёрской студии» Хоффман подрабатывал ассистентом психиатра в психиатрической больнице, чтобы хоть как-то отвлечься от актёрства.

Месяц спустя Хоффман понял, что работать с психами ему надоело, и временно стал машинистом в одной из редакций Бронкса. Дастин был очень эффективным и действенным работником, способным напечатать восемьдесят слов в минуту. Через некоторое время Хоффман сменил и эту работу, устроившись в отдел игрушек одного из универмагов Macy's. Вскоре он осознал, что надо подыскивать место поближе к «Актёрской студии». Таким оказался театр , где Хоффман занимал должность гардеробщика на протяжении следующих шести месяцев. Во время спектаклей он незаметно заходил в зрительный зал и наблюдал за игрой актёров. Позже стиль некоторых из них Хоффман использовал в собственном актёрстве.

Переезд в Нью-Йорк полностью поменял Хоффмана, он стал более легко общаться с женщинами. Он читал им поэзию Карла Сэндберга и играл на пианино. Роберт Дюваль, сосед Хоффмана по комнате, позже говорил: «У Дастина было больше всего девушек среди тех, кого я когда-либо знал — больше, чем даже вообще мог мечтать». Хоффман начал отращивать длинные волосы и целиком сменил свой гардероб, начав носить кожаные сапоги, синие джинсы и жилетку без рубашки. Его любимым средством передвижения стал мотоцикл.

Окончание учёбы и успех в бродвейских постановках

В последующие несколько месяцев Хоффман продолжал играть в бродвейских спектаклях, не забывая об учёбе в «Актёрской студии». После окончания репетиции одной из постановок, актёр отправился в дом своей возлюбленной, чтобы приготовить фондю на ужин. Внезапно горшок с фондю каким-то образом взорвался и все раскаленное масло, находящееся внутри, оказалось на полу, устроив небольшой пожар. Хоффман пытался потушить его собственными руками, получив, тем самым, ожоги третьей степени. Он отказался ехать в больницу, мотивируя это тем, что скоро у него премьера спектакля. Ожоги оказались ещё более серьёзными, чем он вообще предполагал — серьёзная инфекция попала в кровоток. Результат — госпитализация на месяц. Через четыре недели после восстановления Хоффман вернулся к активной театральной работе, однако руки у актёра были покрыты специальной марлей ещё долгое время.

В 1966 году Хоффман успешно окончил «Актёрскую студию» с дипломом. Вскоре он впервые услышал о грядущей премьере спектакля «Путешествие пятой лошади» по пьесе писателя . Сначала режиссёр Ларри Аррик не собирался брать его на главную роль по причине того, что, по его мнению, Хоффман «недостаточно отдавался репетициям», но после убеждения Аррика в обратном, Дастин был официально утверждён.

21 апреля 1966 года релиз постановки состоялся в театре (ныне The American Place Theatre). Сюжет спектакля и пьесы повествует о русском землевладельце Чулкатурине, который, умерев в юном возрасте, оставляет дневник, в котором описана вся его жизнь. На смертном одре он просит служанку сжечь дневник после его кончины. Не послушавшись работодателя, она пытается продать книгу известному издателю. Сам Хоффман перевоплотился в Зодитча — жесткого старого клерка, работающего в издательстве, и ответственного за прочтение дневника.

Несмотря на почти абсолютную неудачу спектакля у критиков, актёрская игра Хоффмана высоко оценивалась театральными журналистами. Стэнли Кауффманн из The New York Times писал: quotation|Зодитч в исполнении Дастина Хоффмана перенял от него жизнестойкость и ловкость. Применяя острые комедийные методы, он делает этого непривлекательного мужчину смешным и жалким. Мистеру Хоффману ещё нет тридцати. Возможно (если безумие театрального мира позволит), мы еще увидим создание его экстраординарной карьеры.|Стэнли Кауффманн|Роль клерка Зодитча принесла Дастину Хоффману первую в жизни награду — престижную премию Obie за лучшую мужскую роль года.

В биографии Хоффмана отдельный эпизод занимает и ещё один спектакль с его участием — Eh? по не переведено 3|одноимённой пьесе|||Eh? не переведено 3|Генри Ливингса|||Henry Livings. Режиссёром выступил тогда ещё начинающий актёр Алан Аркин. Аркин стал третьим постановщиком, взявшимся за этот спектакль, тогда как двое других отказались от участия в проекте из-за творческих разногласий. Премьера состоялась в октябре 1966 года в театре Категория:Лауреаты премии «Джини»

Link FA|hr

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить