КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Робертс, Джулия


После феноменального успеха «Красотки» у зрителей по всему миру (почти полмиллиарда долларов в мировом прокате) Джулия Робертс становится полноценной кинозвездой со всеми сопутствующими этому статусу обстоятельствами: «Красотка» и вышедшие следом «Коматозники» позволили Джулии повысить планку своего гонорара за следующий фильм «В постели с врагом» до одного миллиона долларов.

В начале 1990 годов Робертс выпускает несколько «серьёзных» фильмов подряд: «В постели с врагом» о женщине, которая сбегает от избивающего её мужа; «Умереть молодым» где её героиня влюбляется в смертельно больного мужчину; «Дело о пеликанах», триллер по роману Джона Гришема с участием Дензела Вашингтона; несколько особняком стоят фильм Стивена Спилберга «Капитан Крюк» и несколько чисто развлекательных картин. Все они в той или иной степени пользовались популярностью у публики, однако успеха «Красотки» повторить не удавалось.

Зрители вновь хотели видеть «красотку» Джулию в её коронном амплуа, с её фирменной улыбкой. Однако нестабильная личная жизнь Робертс, по признанию самой актрисы, не располагала к выбору «весёлых» сценариев. Робертс снималась в небольших ролях у легендарного Роберта Олтмена, в сверхмрачной драме «Мэри Рейлли» (первый финансовый провал Джулии) Стивена Фрирза, а также в эпизодической роли у Вуди Аллена в фильме «Все говорят я тебя люблю». На этом этапе Джулия исчезает из поля зрения публики, перестав на время сниматься в кино, а пресса тут же заявляет о закате её карьеры.



Все видео

Современный этап

Возвращение актрисы в кино оказалось более чем триумфальным. Романтическая комедия «Свадьба лучшего друга» 1997 года вновь показала зрителям Джулию такой, какой они её полюбили: ироничной комедианткой с заразительным смехом и широкой улыбкой. Фильм стал фаворитом и у критиков: ведущий киноколумнист США Роджер Эберт назвал исполнение Робертс «блестящим».

За ролью ресторанного критика Джулианн Поттер из «Свадьбы лучшего друга» последовали ещё несколько кассово успешных картин (пусть и с разной степенью благосклонности принятых критиками): наиболее прибыльными стали «Ноттинг Хилл» (1999, номинация для Робертс на «Золотой глобус», кассовые сборы в мире 363 млн долларов), «Сбежавшая невеста» (1999, кассовые сборы в мире 310 млн), «Одиннадцать друзей Оушена» (2001, сборы в мире 450 млн долларов).

Однако настоящим триумфом Джулии Робертс стала биографическая роль в фильме Стивена Содерберга «Эрин Брокович» (2000). Фильм, не только пользующийся большим успехом у зрителей (сборы в мире 256 млн долларов), но и приносит создателям пять номинаций на премию «Оскар», один из которых получает Джулия. Вручение ей золотой статуэтки окончательно закрепило её статус как главной кинозвезды Голливуда и всеобщей «любимицы Америки». Помимо «Оскара», актриса была удостена премии BAFTA и третьего «Золотого глобуса».

Гонорары Джулии росли от фильма к фильму, и за картину «Улыбка Моны Лизы» актриса получила беспрецедентный в истории кинематографа гонорар для актрисы в размере 25 млн долларов. Это, впрочем, не мешает Робертс участвовать в небольших проектах с бюджетом гораздо меньше вышеназванной суммы (фильм «Близость» с её участием, снятый за 27 миллионов долларов, принёс более 115 млн долларов в прокате).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить