КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Шаброль, Клод


имяКлод Шаброль
оригинал имениClaude Chabrol
дата рождения24.6.1930
место рожденияСардан, Третья французская республика
дата смерти12.9.2010
место смертиПариж, Франция
профессиякинорежиссёр, сценарист, актёр,
годы активности1956—2010
imdb_id0001031

Клод Шабро́ль (frClaude Chabrol ; 24-6-1930, Сардан — 12-9-2010, там же) — французский кинорежиссер, один из ведущих представителей Французской новой волны, добившейся широкого признания в конце 1950-х годов. Как и его коллеги и современники Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Эрик Ромер и Жак Риветт, Шаброль работал критиком во влиятельном журнале о кино «Кайе дю синема», после чего начал карьеру кинорежиссера.

Первым фильмом Шаброля был «Красавчик Серж», в котором заметно влияние Альфреда Хичкока. Триллеры стали фирменным жанром Шаброля, его подход обычно характеризуется как сдержанная беспристрастность. Особенно очевидно это в фильмах «Лани», «Неверная жена» и «Мясник», во всех этих картинах главные роли исполнила его тогдашняя жена Стефан Одран.

Иногда называемый представителем «мейнстрима» в рамках Новой волны, Шаброль оставался плодотворным и популярным режиссером на протяжении всей своей полувековой карьеры at Senses of Cinema. В 1978 году он снял Изабель Юппер в главной роли в фильме «Виолетта Нозьер». На волне этой удачи пара продолжила сотрудничество в таких успешных фильмах, как «Мадам Бовари» и «Церемония». Кинокритик Джон Расселл Тейлор утверждал, что «есть немного режиссеров, чьи фильмы сложнее объяснить или описать на бумаге, хотя бы по той причине, насколько большое значение для Шаброля играет наслаждение кино как таковым…Некоторые из его фильмов — это как будто частные анекдоты, созданные специально для того, чтобы позабавить самого себя». Джеймс Монако назвал Шаброля «настоящим мастером Новой волны, а его вариации на эту тему дают нам понимание ясности и точности языка кино, чего мы не получаем из более разнообразных экспериментов в этом жанре Трюффо и Годара»Wakeman, John. World Film Directors, Volume 2. The H. W. Wilson Company. 1988. 194—199..

La Ceremonie Страна: Германия, Франция Режиссер: Клод Шаброль Жанр: Драма, Триллер, Криминал В ролях: Изабель Юппер, Сандрин Боннэр, Жан-Пьер Кассель, Жаклин...

Все видео

Биография

1930—1957: Молодые годы и карьера журналиста

Клод Анри Жан Шаброль родился 24 июня 1930 года в Сардане, Франция, сельской коммуне в 250 километрах к югу от Парижа. Шаброль говорил, что всегда ощущал себя сельским жителем, и никогда не чувствовал себя парижанином. Отец и дед Шаброля были фармацевтами, и предполагалось, что он продолжит семейное дело. Но ещё ребёнком Шаброля «поглотил демон кино», и с 12 до 14 лет в Сардане он постоянно бегал в сарай, в котором располагался киноклуб. В этот период у него возникла страсть к триллеру, детективу и другим жанрам массовой культуры.

После Второй мировой войны Шаброль переехал в Париж, чтобы изучать фармакологию и литературу в Сорбонне, где получил степень лицензиата. В некоторых биографиях указывается, что Шаброль недолгое время изучал право и политические науки в Свободной школе политических наук. В Париже Шаброль вошёл в послевоенный круг любителей кино, он посещал Французскую синематеку Анри Ланглуа и Киноклуб в Латинском квартале, где познакомился с Эриком Ромером, Жаком Риветтом, Жаном-Люком Годаром, Франсуа Трюффо и другими будущими журналистами «Кайе дю синема», ставшими впоследствии ведущими режиссерами Французской новой волны. После завершения учёбы Шаброль прошёл обязательную военную службу во французских медицинских войсках в Германии, дослужившись до звания сержанта. Шаброль утверждал, что во время службы в армии работал киномехаником. После увольнения Шаброль вернулся в качестве штатного автора в «Кайе дю синема», который в то время бросил вызов тогдашним французским фильмам, и стал продвигать концепцию авторского кино. В качестве кинокритика Шаброль выступал за реализм в морали и эстетике, мизансцену и съемку с глубоким фокусом, что, по его словам, «сближает зрителя с создаваемым образом» и способствует «более активному внутреннему участию зрителя и более позитивному отношению с его стороны к происходящему действию» В этот период Шаброль также писал статьи в журнал «Артс»Monaco. pp. 253.. К числу наиболее известных статей Шаброля относятся исследование на тему жанрового кино «Маленькие темы», а также «Эволюция детективных фильмов».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить