КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Шаброль, Клод


В 1955 году Шаброль недолгое время работал в рекламном отделе французского офиса кинокомпании «ХХ век Фокс», где его охарактеризовали как «худшего пресс-атташе, которого они когда-либо видели». Он был заменен на Жана-Люка Годара, который, по их словам, оказался ещё хуже. В 1956 году Шаброль участвовал в финансировании короткометражного фильма Жака Риветта «Шах и мат», а в 1958 году помог финансировать короткометражный фильм Эрика Ромера «Вероника и лентяй». В отличие от своих будущих партнеров по Новой волне, Шаброль не снял ни одного короткометражного фильма и никогда не работал ассистентом у других режиссеров. В 1957 году Шаброль и Ромер совместно написали ээсе «Хичкок», в котором исследовали творчество режиссера Альфреда Хичкока вплоть до фильма «Не тот человек». Шаброль говорил, что Ромер внес больший вклад в книгу, а он главным образом работал над разделами, посвященными ранним британским фильмам Хичкока, а также картинам «Дурная слава», «Страх сцены» и «Ребекка». В 1954 году Шаброль вместе с Франсуа Трюффо брал интервью у Хичкока на съемочной площадке фильма «Поймать вора», где произошёл известный случай, когда они от восхищения перед Хичкоком наступили в бак с водой. Многие годы спустя, когда Шаброль и Трюффо уже стали успешными режиссерами, Хичкок сказал Трюффо, что всегда думал о них, когда смотрел на «кубики льда в стакане виски».

1957—1967: Начало кинокарьеры

Наиболее плодовитый среди основных режиссеров Новой волны, Шаброль снимал примерно по одному фильму в год, начиная с 1958 года и вплоть до своей смерти. Его самые ранние фильмы (приблизительно с 1958 по 1963 год) обычно относят к Новой волне, их отличает характерный для этого направления экспериментальный подход. Более поздние из его фильмов начального периода обычно характеризуются как сознательно коммерческие и значительно менее экспериментальные. В середине 1960-х годов Шабролю было трудно получить финансирование для своих фильмов, и потому он снял серию коммерческой «халтуры» и пародий на шпионские фильмы, чего никогда не делал ни один другой режиссер Новой волны.

Фильмы Новой волны

В 1952 году Шаброль женился на Аньес Гуте, а в 1957 году его жена получила в наследство большую сумму денег. В декабре того же года на эти деньги Шаброль поставил свой дебютный фильм «Красавчик Серж». Шаброль снимал его в течение трех месяцев в своем родном городке Сардан с небольшой киногруппой и малоизвестными актёрамиWakeman. pp. 194—199.. Бюджет фильма составил 85 тысяч долларовMonaco. pp. 254.. Главные роли двух школьных приятелей исполнили Жан-Клод Бриали (Франсуа) и Жерар Блен (Серж). Только что закончивший медицинскую школу Франсуа возвращается в родной Сардан, где видит, что его друг Серж стал алкоголиком после того, у него родился мертворожденный ребёнок. Несмотря на туберкулез Франсуа, тащит Сержа сквозь снежную бурю, чтобы тот смог присутствовать при рождении своего второго ребёнка, давая таким образом Сержу смысл жить, и одновременно убивая самого себя. «Красавчик Серж» считается первым фильмом движения Французской новой волны, которое достигнет своего пика в 1959-62 годах. Шаброль был первым среди своих друзей, кому удалось снять полнометражный фильм (хотя Жак Риветт в том же году начал снимать картину «Париж принадлежит нам»). «Красавчик Серж» мгновенно получил восхищенные отзывы критики и коммерческий успех. Фильм завоевал Гран-при кинофестиваля в Локарно и Приз Жана Виго. Критики обратили внимание на сходство приемов Шаброля с фильмами Хичкока, в частности, на мотивы повторения ситуаций и событий, а также «католического переноса вины», о чём Шаброль много писал в книге о режиссере годом ранее. Шаброль утверждал, что сделал этот фильм как «прощание с католицизмом», многие критики отмечали, что его первый фильм сильно отличается от всех его последующих работ.

La Ceremonie Страна: Германия, Франция Режиссер: Клод Шаброль Жанр: Драма, Триллер, Криминал В ролях: Изабель Юппер, Сандрин Боннэр, Жан-Пьер Кассель, Жаклин...

Все видео

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить