КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Шаброль, Клод


Личная жизнь

Шаброль был женат трижды. В первом браке с Аньес Гуте, который продолжался с 1956 по 1964 год, у Шаброля родилось двое детей, в том числе сын, Матье Шаброль (1956), который стал композитором и, с начала 1980-х годов писал музыку к фильмам отца. С 1964 по 1980 год Шаброль был женат на актрисе Стефан Одран. Она родила ему сына Тома Шаброля (1963), который впоследствии играл небольшие роли во многих фильмах отца. Шаброль говорил, что развелся с Одран, «потому что она стала интересовать его больше как актриса, чем как жена». Его третьей женой в 1981 году стала Орор Шаброль, которая работала сценарным редактором его картин, начиная с 1950-х годов. У них родился один ребёнок, а брак продолжался вплоть до смерти Шаброля.

Шаброль был известен как большой гурман. Говорят, что он выбрал для съемок «Чудовищной декады» Эльзас только потому, что хотел посетить местные рестораны и поближе познакомиться с кухней этого региона.

Часто подчеркивается, что Шаброль был большим поклонником Хичкока. Признавая влияние этого режиссера, сам Шаброль говорил, что «другие повлияли на меня больше. Самое большое влияние на меня оказали В. Ф. Мурнау, великий режиссер немого кино… Эрнст Любич и Фритц Ланг».

La Ceremonie Страна: Германия, Франция Режиссер: Клод Шаброль Жанр: Драма, Триллер, Криминал В ролях: Изабель Юппер, Сандрин Боннэр, Жан-Пьер Кассель, Жаклин...

Все видео

12 сентября 2010 года Шаброль умер в Париже на 81 году жизни. Похоронен на кладбище Пер Лашез в Париже. Могила Клода Шаброля на кладбище Пэр-Лашез в Париже.

1979—2009: Последующие работы

1979—1990 годы: период творческого спада

В 1980-е годы Шаброль поставил восемь фильмов, шесть из которых были детективами. Психологический триллер «Призраки шляпника» о маньяке под личиной добропорядочного горожанина, поставленный по роману Жоржа Сименона с Мишелем Серро и Шарлем Азнавуром в главных ролях, не вызывал особого интереса ни у критики, ни у публики. После переделанной из мини-сериала провальной военной драма «Чужая кровь» по роману Симоны де Бовуар с Джоди Фостер в главной роли Шаброль вернулся к жанру детектива и поставил две картины о расследованиях инспектора Лавардена — «Цыпленок под уксусом» и «Инспектор Лаварден». Главное внимание в этих картинах было уделено не столько детективной интриге, сколько демонстрации лицемерной, аморальной и порочной сущности французских провинциальных буржуа, которую они тщательно скрывают под фасадом добропорядочности. Вокруг этой же тематики был построен сатирический детектив «Маски» с участием Филиппа Нуаре, включенный в конкурсную программу Берлинского международного кинофестиваля. Сюжетный криминально-психологический триллер «Крик совы» по роману Патриции Хайсмит принес актрисе Матильде Мэй Сезар в категории Самая многообещающая актриса.

Драма «Женское дело» о женщине, зарабатывающей на жизнь нелегальными абортами в оккупированной немецкими войсками Франции во время Второй мировой войны, получила высокую оценку критиков. За этот фильм Шаброль был удостоен двух призов на Венецианском кинофестивале, номинации на Золотой глобус за лучший иностранный фильм и множества наград профессиональных киноорганизаций США. Сыгравшая главную роль в картине Изабель Юппер завоевала Кубок Вольпи как лучшая актриса на Венецианском кинофестивале. Шаброль, Юппер и Мари Трентиньян были также удостоены номинаций на премию Сезар. Фильм стал самой значительной творческой удачей Шаброля в 1980-е годы.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить