КИНО / ПЕРСОНАЛИИ
Сёмина, Тамара Петровна
Тамара Петровна много снималась во второй половине 1960-х — первой половине 1970-х в фильмах самых разных жанров, в каждой роли отшлифовывая свой универсальный талант. Среди её героинь были и современницы, и женщины из других эпох: «Человек, которого я люблю», реж. Ю. Карасик, «Совесть», С. Алексеев, «Чистые пруды», реж. А. Сахаров, «Любовь Серафима Фролова», реж. С. Туманов, «Один из нас», реж. Г. Полока, «Сохранившие огонь», «Расскажи мне о себе», реж. С. Микаэлян.
В 1960-е годы Тамара Сёмина, помимо кино, играла и на театральной сцене — в Театре-студии киноактёра. Там ею были сыграны несколько ролей, среди которых: Катерина в «Грозе» А.Островского, Валя Онищенко в «Русских людях» К.Симонова и др.
Тамара Семина и в 1970-е годы продолжала активно сниматься в кино и была очень популярна у зрителей. Особенно бурный успех выпал на её долю в 1976—1977 годах, когда на экраны страны вышли сразу несколько фильмов с её участием. Это телевизионная эпопея В.Краснопольского и В.Ускова «Вечный зов», в котором Тамара Сёмина сыграла роль Анфисы. Фильм имел колоссальный успех у зрителей, и актёры Вадим Спиридонов, Ада Роговцева, Андрей Мартынов, снявшиеся в главных ролях, тут же превратились в национальных кумиров.
Идеальный ремонт. Преображение Тамары Семиной (22.03.2014) Несколько лет назад Тамара Семина потеряла мужа. Эта потеря полностью изменила ее жизнь -- любимая...Все видео
О своей работе в «Вечном зове» Тамара Петровна говорила так: «Роль Анфисы — это постижение едва ли не главного, что составляет смысл жизни каждой женщины, вообще любого человека, определяет счастье или несчастье этой жизни — с кем ты прожил отпущенные тебе годы, с любимым или нелюбимым человеком, стала твоя жизнь счастьем или крестом, который ты нёс все эти годы».
В те же годы на широкие экраны вышли ещё три фильма, в которых Тамара Сёмина сыграла женщин с драматической судьбой. Это: «Безотцовщина» В.Шамшурина, «Трактир на Пятницкой» А.Файнциммера и «Матерь человеческая» Л.Головни.
Съёмки в «Матери человеческой» отняли меньше времени, но были гораздо более изнурительными, чем работа в «Вечном зове». Фильм снимался в станице Вешенской с сентября по февраль, и все это время актриса проходила на съёмках в одном ситцевом платьице. Ей пришлось и босиком ходить по снегу, и купаться в мороз. Но главное — нужно было отдать себя роли целиком, без остатка, ведь это был уникальный, единственный в своём роде монофильм. Трудность актёрской задачи усугублялась ещё и тем, что у Тамары Петровны по роли почти не было слов. Остаётся только удивляться, что эта грандиозная актёрская работа осталась недооценённой современниками.
В 1980-е годы предложений сниматься в новых фильмах Тамаре Сёминой поступало значительно меньше, чем прежде, поэтому актриса компенсировала свои простои частыми гастрольными поездками. Обладая чрезвычайно выразительным, красивым низким голосом, прекрасно работала на дубляже иностранных фильмов: наиболее значительные её роли) — дублирование польской актрисы Кристины Янды в картине «Любовники моей мамы», Анни Жирардо в «Руфи», Эдит Пиаф в фильме «Эдит Пиаф» и другие.
После ряда драматических ролей Тамара Петровна в одном из интервью конца 1970-х годов призналась, что ждёт съёмок в комедии. Ждать достойной роли, однако, пришлось несколько лет, пока актрису не пригласили сниматься в фильме «Одиноким предоставляется общежитие» (1983, реж. С.И. Самсонов). Комедийно-гротесковая роль воспитательницы женского общежития Ларисы Евгеньевны стала для Тамары Петровны одной из самых любимых и дорогих.
Замуж Тамара Сёмина вышла на 2-м курсе ВГИКа за своего сокурсника Владимира Прокофьева и оставалась ему верна всю жизнь, до конца его дней (актёр уже ушёл из жизни). Редкое явление в актёрской среде. Правда, в отличие от своей жены, Владимир Прокофьев не стал широко известен в кинематографической среде, однако зрителям хорошо знаком его голос. В течение более чем тридцати лет Владимир Прокофьев дублировал фильмы на киностудии имени Горького.