КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Том Беренджер


В 1979 году, он исполнил роль Бутча Кэссиди в фильме «Бутч и Сандэнс: Ранние дни», роль, которую получил в частности из-за его сходства с Полом Ньюманом, игравшего персонажа в вестерне «Бутч Кэссиди и Санденс Кид» (1969). Эти первые роли выделили способность Беренджера играть как злодеев так и героев.

В начале 1980-х, актёр активно снимается в ряде значительных картин, что послужило появлению «золотой эры» в творческом начале Беренджера. Том сыграл Сэма Вебера в «Большом разочаровании» (1983), номинированном на «Оскар». В картине Беренджер предстал в образе популярного телевизионного актера и удивил непредсказуемым достоинством и застенчивостью. Вскоре получил роль пианиста в фильме «Эдди и круизеры» (1983), который пытается узнать правду об исчезновении своего коллеги по музыкальной сцене.

Следующим шагом на пути к успеху стало принятие приглашения на роль вкрадчивого владельца стрип-клуба в криминальном триллере «Город страха» (1984). Режиссёр Эйбл Феррара подчеркнул идею высмеивания ночной жизни Манхэттена, с его фальшем и развратом. Беренджер, играя бывшего боксёра, проникся ролью настолько, затмив собой даже характер негативного персонажа.



Все видео

В 1985 году Том Беренжер снялся в «Ковбойской рапсодии», где попытался спародировать Роя Роджерса, известного исполнителя ролей «поющих ковбоев», популярных голливудских вестернах 1940-х. Однако фильм так и остался незамеченым и скрылся за границей популярности.

В 1986 году он получил номинацию на престижнейшую премию «Оскар» за воплощение образа сержанта Барнса в фильме Оливера Стоуна — «Взвод» (1986). Это исполнение роли принесло ему премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана. Старший сержант Боб Барнс, сыгранный Беренджером в этой ленте, сильно отличается от персонажей, роли которых ему приходилось исполнять ранее. Стоун поставил перед Беренджером задачу показать развитие характера его героя от добросовестного служаки до кровожадного убийцы, и актёр с этим блестяще справился.

В других интервью Беренджер не скрывал своего пристрастия к отрицательным героям:


В 1987 году Том Беренджер сыграл полицейского в триллере «Тот, кто меня бережёт» Ридли Скотта. Картина провалилась в прокате, собрав 10 миллионов долларов за все время. Однако, не смотря на этот факт, в целом фильм получил позитивные отзывы от кинокритиков, отмечая превосходную актёрскую работу.

В 1988 году был основан «Фонд Актёрской Стипендии Тома Беренджера» для награждения актёров театра за выдающееся мастерство исполнения.

Том продолжал брать на себя непредсказуемые роли, гранича между кино и телевидением с легкостью, играя камео. Так, он предстал в роли сантехника Джона в последних 2 эпизодах телесериала «Веселая компания», которым номинировался на премию «Эмми». Вернувшись в кино, Беренджер сделал одолжение своему другу, режиссёру Оливеру Стоуну, появившись в небольшой роли офицера-вербовщика в «Рожденном четвёртого июля». Вместо того, чтобы ограничивать себя в действиях, в 1995 году, Том занялся продюсерской деятельностью фильма «Ангел мести», подобно фотографу, делая снимки, которые по его мнению необходимы, чтобы быть замеченым. Он продолжал создавать кино-проекты и заблистал в 1997 году наградами на вручении премии «Эмми» в мини-сериях «Парни что надо», на которых изображен Теодор Рузвельт и его армия во время Испано-американской войны. Сериал набрал популярность у зрителей и стал самым значимым в истории кабельного телевидения.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить