КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Тулин, Ингрид


имяИнгрид Тулин
оригинал имениIngrid Thulin
дата рождения27.1.1926
место рожденияСоллефтео, Швеция
дата смерти7.1.2004
место смертиСтокгольм, Швеция
профессияактриса, режиссёр, сценарист
годы активности1948—1988
imdb_id0862026

Ингрид Тулин (Тюлин) (svIngrid Thulin;  — ) — шведская актриса театра и кино, режиссёр, сценарист.

Биография

Родилась в семье рыбака (отец: Адам Тулин, мать: Нана Ларсон) в г. Соллефтео (лён Вестерноррланд, провинция Онгерманланд, Северная Швеция). В юности занималась балетом, а в 1948 году окончила актёрскую школу при Стокгольмском королевском драматическом театре.

С середины 50-х годов играла в театре, где исполнила множество разноплановых ролей классического и современного репертуара. Примечательна работа Тулин в «Пер Гюнте» Г. Ибсена, поставленном Ингмаром Бергманом в стокгольмском «Драмматене», а также их совместные работы в театре города Мальме.

Перевал Кассандры Оригинальное название: The Cassandra Crossing Год: 1976 Страна: Великобритания, Италия, Германия (ФРГ) Режисер: Джордж Пан Косматос Актеры:...

Все видео

В кино Тулин дебютировала в 1948 г. Из ранних работ примечательна роль в фильме «Судья» классика шведского кино Альфа Шёберга. В 1950—1980-х годах сыграла главные и второстепенные роли более чем в 70 кино- и теле- фильмах самых разнообразных жанров: от мелодрам до фильмов ужасов.

Работала с режиссёрами: Лукино Висконти, Альфом Шебергом, Гансом Абрамсоном, Джулиано Монтальдо, Оке Обергом, Рольфом Хасбергом, Шелдоном Рейнольдсом, Ингве Гамлин, Тони де Грегорио, Мауро Болоньини, Аленом Рене, Вильготом Шеманом, Пьером Гранье-Дефера, Марко Феррери, Франко Джиральди, Николя Гесснером.

Особое место в творческой судьбе актрисы занимают работы в авторском кинематографе шведского режиссёра Ингмара Бергмана, у которого она, начиная с 1957-го по 1983 годы, снялась в девяти фильмах. В 1957 году Бергман приглашает Тулин на центральную женскую роль в картине «Земляничная поляна». Актриса создаёт образ Мариан Борг — невестки главного героя, пожилого профессора Борга, чувствовавшего приближение смерти. Дальнейшая совместная работа Бергмана и Тулин связана с фильмами «У истоков жизни», «Лицо», «Причастие», «Молчание», «Ритуал», «Шёпоты и крики», и позднее «После репетиции». В фильмах Бергмана Тулин разрабатывает серию сложных женских характеров: саморазрушительных и ментально раздвоенных, обнажающих противоречия сознательного и эмоционального, холодного рационализма и бурлящих внутренних страстей. В картинах знаменитого режиссёра Тулин достаются трагически-роковые, но, в то же время, очень человеческие и ранимые образы. Сам Бергман в книге так описывал одного из её персонажей: «Женщина Тея (Ингрид Тулин), как мне представляется — полусознательная попытка отобразить мою собственную интуицию. У неё нет лица, она не знает, сколько ей лет, она уступчива, испытывает потребность нравиться. Подвержена внезапным импульсам, общается с богом, ангелами и демонами, верит, что она святая, пытается симулировать стигматизацию, чувствительна до предела, даже прикосновение одежды к коже порой вызывает у неё боль. Она не несет в себе ни созидательного, ни деструктивного начала. Она — параболическая антенна для приема таинственных сигналов потусторонних передатчиков».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить