КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Валетти, Альдо


имяАльдо Валетти
оригинал имениAldo Valletti
место рожденияРим
дата смерти1992
место смертиРим
профессияактёр
годы активностис 1956 года
imdb_id0885084

Альдо Валетти (itAldo Valletti, (1930-е гг.?, Рим, Италия — 1992, Рим, Италия, по другим данным — где-то в Лацио) — итальянский актер, сыгравший ряд ролей, по преимуществу эпизодических, в итальянских комедиях. Наибольшую известность получил, снявшись в фильме Пьера Паоло Пазолини «Сало, или 120 дней Содома» (1975).

Работал преподавателем латинского языка. По свидетельству Уберто Паоло Квинтавале, «бывший семинарист, который не стал священником, он до 25-30 лет продолжал повторять латынь и ходил в Римский оперный театр или Чинечитту» (киногород недалеко от Рима).

Любовь к кино приводила его на съемочные площадки, где ему доставались роли в массовках, благодаря специфической внешности, почти исключительно карикатурные. Первое появление в кино зафиксировано в фильме «Бедные, но красивые» Дино Ризи (1956; в титрах не обозначен, исполнил массовочную роль прохожего на улице). В 1974 году снялся в эпизодах фильмов «Улитка» (Il lumacone, 1974) Паоло Кавары (в титрах не указан); в фильме «Аромат дамы в черном» (Il profumo della signora in nero, 1974), где появился в кадре на 5 секунд, в массовке, исполнив роль одного из каннибалов; еще одна его роль без слов зафиксирована в массовке пресс-конференции в полиции в ленте «Продажные полицейские» («Il poliziotto è marcio», 1974), здесь даже не показывают его лица. Сыграл небольшую роль клиента проститутки в фильме «Франкенштейн по-итальянски» (Frankenstein all’italiana, 1975) Армандо Криспино.

"To TAV or not to TAV" dicerie sulla Grande Opera per coro parlante/semovente e improperi gentili Un modo non tragico di mettere in scena ciò che c'è di seri...

Все видео

Первый и единственный фильм, где Валетти удостоился одной из главных ролей, — «Сало» Пазолини (1975). Голос дублировал Марко Беллоккьо. Как сказал о Валетти сам Пазолини, «это характерный актер, который за 20 с лишним лет работы никогда не произнес ни слова».

Хотя в «Сало» снялось много непрофессиональных актеров, непрофессионализм Валетти особо отметил в интервью 2007 года актёр Эцио Манни, снявшийся в роли коллаборациониста: «Валетти (в жизни) был точно таким неуклюжим, каким его видишь в „Сало“. Он был сладким, пугливым, целыми днями закрывался в гостинице и не выходил оттуда. Говорил, что ему нужно готовиться к следующему дню (съемок), потом приходил на съемочную площадку и все путал. Переигрывал, тормозил. Когда он должен был мучить юношей горящей свечой, у него дрожала рука. В сцене убийства моего героя он не выстрелил из пистолета, полный провал».

В документальный фильм о «Сало» Гидеона Бахмана вошли кадры, как Пазолини делает замечание Валетти, когда тот неправильно держит свечу: «Валетти, держи свечу более спокойно. Это должно выглядеть как ритуал, исполняемый священником. Ты немного торопишься».

В 1976 году сыграл самую запоминающуюся свою эпизодическую роль — роль посетителя борделя в Салоне Китти Тинто Брасса. После этого был еще ряд эпизодических ролей, из которых самая яркие — три, в фильмах: «L’educanda» (1976, еще одна комическая роль, где его закидывают помидорами), «Pasqualino Settebellezze» (1976; роль крадущегося по стенке психа в сцене в психиатрической больнице), «Tutto suo padre» (1978; роль шаржированного врача). Последнее появление в кино — в крохотной роли в фильме «Arrivano i gatti» (1980), где он даже не обозначен в титрах. Еще одна роль без слов, сыграл одного из гостей на вечеринке комманданте, где гости устраивают соревнования по выпусканию газов. После этого Валетти навсегда пропадает из кино.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить