КИНО / ПЕРСОНАЛИИ
Юппер, Изабель
имя | Изабель Юппер |
оригинал имени | Isabelle Anne Huppert |
дата рождения | 16.3.1953 |
место рождения | Париж, Франция |
профессия | актриса |
годы активности | с 1972 |
imdb_id | 0001376 |
Юппер, Изабель (frIsabelle Huppert; род. 16 марта 1953) — французская актриса.
Биография
Дочь крупного промышленника, младший ребёнок в семье, окончила славянское отделение Парижского университета и Высшую национальную консерваторию драматического искусства.
Дебют в кино состоялся в фильме Нины Компанеец «Фаустина и жаркое лето» («Faustine et le bel été», 1972), в том же году сыграла сестру главной героини в фильме Клода Соте «Сезар и Розали» («César et Rosalie», 1972).
La Ceremonie Страна: Германия, Франция Режиссер: Клод Шаброль Жанр: Драма, Триллер, Криминал В ролях: Изабель Юппер, Сандрин Боннэр, Жан-Пьер Кассель, Жаклин...Все видео
В начале 1970-х Юппер переиграла много ролей девушек-подростков, в том числе в картинах «Пивная на развилке дорог» («Le Bar de la fourche», 1972) и «Вальсирующие» («Les Valseuses», 1974) Бертрана Блие. Важным этапом её актёрской биографии стал снятый в том же году остросоциальный фильм Ива Буассе «Дюпон Лажуа» (в советском прокате «Это случилось в праздник»).
После работы в «Сезар и Розали» Юппер начинает брать уроки актёрского мастерства, и в следующей картине, «Алоиза» («Aloise», 1975) Лилианы де Кермадек, выступила как профессиональная актриса. В том же году сыграла роль девушки, заболевшей раком, в фильме «Доктор Франсуаза Гайан» («Docteur Françoise Gailland», 1975).
Первая большая работа Юппер — в фильме Бертрана Тавернье «Судья и убийца» («Le Juge et l’assassin», 1975), где её партнерами стали маститые французские актёры Филипп Нуаре и Мишель Галабрю. Её героиня — простолюдинка, возлюбленная следователя Руссо, активная участница профсоюзного движения во Франции рубежа 19-20 вв. Как и многие её персонажи, героиня Юппер олицетворяла хрупкую женственность и подлинное мужское бесстрашие.
В конце 1970-х Юппер познакомилась с Клодом Шабролем, который пригласил её в фильм «Виолетта Нозьер» («Violette Nozière», 1978) сыграть реальный персонаж — женщину, отравившую в 1930-х годах собственного отца. Юппер работала с Шабролем ещё на четырёх картинах: «Женское дело» («Une affaire de femmes», 1988; приз за лучшую женскую роль на Венецианском МКФ), «Мадам Бовари» («Madame Bovary», 1991; премия за лучшую женскую роль на Московском МКФ), «Церемония» («La Cérémonie», 1995; премия «Сезар» и приз в Венеции за лучшую женскую роль) и «Ставки сделаны» («Rien ne va plus», 1997). Экранизация романа Г.Флобера «Госпожа Бовари» была задумана Шабролем специально для Изабель Юппер.
Юппер — актриса противоречий, её героини восхищают и ужасают. Рай и ад сходятся в этих загадочных, замкнутых, роковых женщинах. Такова её Альфонсина Плесси в фильме «Истинная история дамы с камелиями» («La dame aux camélias», 1981) Мауро Болоньини по роману А.Дюма-сына. В этом фильме никто из мужчин не может понять, почему маленькая и невзрачная девушка притягивает их сердца и состояния, как магнит, в чём её секрет. В том же году Юппер сыграла одну из самых удачных ролей в венгерском фильме Марты Месарош «Наследница» («The Heiresses», 1980, в советском прокате — «Вторая жена»).
Страницы: 1 2