ЛИТЕРАТУРА / НОВОСТИ

Роман «Триумфальная арка» Эриха Марии Ремарка


Эрих Мария Ремарк – немецкий писатель, входящий в число наиболее известных авторов Германии прошедшего столетия. И одним из романов, вышедших из-под пера этого автора, является роман «Триумфальная арка», который был опубликован в США в 1945 году. Интересно, что непосредственно на родине писателя эта книга появилась в 1946 году.

Роман «Триумфальная арка» Эриха Марии Ремарка

Главным героем романа «Триумфальная арка» является Равик. Он живёт во Франции, однако у него нет гражданства, поэтому живёт и работает в этой стране он на свой страх и риск, так как его в любое время могут обнаружить и депортировать. Равик является немецким хирургом, при этом работает он по профессии – занимается оперированием пациентов, причём обычно он заменяется более известных хирургов.

Действие романа происходит после завершения Первой мировой войны, а именно в 1938-1939 годах. Главный герой был одним из участников страшной войны, и во время Первой мировой войны он помог нескольким невинным людям бежать из страны, за что поплатился пытками в гестапо, а также смертью любимой девушки.

Однажды он знакомится с Жоан Маду, которая является итальянской актрисой. Между ними вспыхивает взаимное чувство. Как и все влюблённые, пара регулярно ссорится, после чего мирится.

В конце романа Жоан умирает – её убивает ревнивый поклонник. Сам же главный герой отдаётся в руки полиции в то время, когда попадает под полицейскую облаву.

Интересно, что в другом романе писателя, который носит название «Тени в раю», упоминается Равик. Согласно сюжету этого романа, Равику удалось практически в самом начале Второй мировой войны перебраться из Европы в США, где он сумел сдать государственный экзамен, благодаря чему ему было позволено продолжить медицинскую практику.

Роман «Триумфальная арка» был дважды экранизирован. Так, в 1948 году появилась первая экранизация романа, режиссёром которой стал Льюис Майлстоун. Вторая экранизация появилась в 1985 году, и в этом фильме одну из главных ролей играл известный актёр Энтони Хопкинс.

Рецензия на роман «Триумфальная арка»

Роман «Триумфальная арка» нельзя назвать просто книгой – это самая настоящая жизнь, трагичная, грустная, но наполненная светлыми и радостными моментами, надеждой. Героями романа являются два человека, один из которых сбежал из Германии и стал подпольно работать хирургом во Франции, все его профессиональные победы причислялись другим людям, однако на судьбу он не роптал. Другая же героиня – актриса, которая и сама понимает, что её талант не настолько идеален, как бы ей хотелось, которая, как и любой другой человек, хочет, чтобы её любили, чтобы ею восхищались.

Интересно наблюдать за тем, как постепенно меняется образ главной героини, Жоан. В самом начале она показана как «пустая» женщина,  потерявшая интерес к жизни. Но чуть позже она раскрывается, расцветает. А вместе с нею изменениям подвергается и главный герой романа…

Но не только эти двое героев завораживают читателя. В романе есть и другие персонажи, не менее интересные, не менее живые. И все они обитают в Париже, все они чувствуют, что уже очень скоро начнётся новая кровожадная и беспощадная война, но продолжают надеяться, глупо и неразумно, на то, что война всё-таки не затронет Париж, не затронет их.

Осталось в романе и место беспощадной, сводящей с ума мести, которая, тем не менее, была вполне справедливой. Главный герой мстит Хааке, гестаповцу, которого главный герой ненавидит всей душой. Говорят, что время способно излечить любую рану, что через несколько лет люди забывают о горестях, постигших их ранее. Однако после прочтения романа «Триумфальная арка» становится понятно, что время не может излечить некоторые раны, что прошлое остаётся стоять мрачной тенью за спинами людей, что никуда от этого прошлого не деться. Даже если человек, переживший ужасное событие, сможет спрятаться от собственного прошлого днём, то ночью оно всё равно настигнет, ворвётся в кошмары, заставляя снова и снова переживать худшие моменты жизни.

Вообще произведения Ремарка пропитаны тоской по былым временам, меланхолией и несправедливостью. Парадокс: несмотря на это, произведения Ремарка вовсе не оставляют после себя ощущения, что всё плохо, что никогда счастья не будет. Более того, они пробуждают желание жить.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить