КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / РАЗРАБОТЧИКИ

3D Realms


название3D Realms/Apogee Software Ltd.
деятельностьРазработка компьютерных игр
девизReality is our game
основана1987
прежние названияApogee Software
расположениеФлаг США: Гарленд, Техас, США
ключевые фигурыСкотт Миллер
Джордж Бруссард
отрасльИндустрия компьютерных игр
продукцияСерия игр Duke Nukem (до 2010), Shadow Warrior и другие
число сотрудников30-35
сайтwww.3drealms.com

3D Realms (официальное название Apogee Software, Ltd.) — американский издатель и разработчик компьютерных игр. Основана в 1987 году, располагается в городе Гарленд, штат Техас, США. Более всего фирма известна популяризацией Shareware-модели распространения программного обеспечения, как разработчик культовых игр серии Duke Nukem, а также как издатель серии игр Commander Keen, а также игры Wolfenstein 3D, разработанные id Software.

Сейчас компания известна как 3D Realms, хотя официальное название Apogee Software, Ltd. Название «3D Realms» было впервые использовано в июле 1994 как бренд фирмы Apogee для направления 3D игр (изначально Apogee выпускал игры разных жанров и технологий). Вскоре трёхмерные игры стали доминировать на рынке, и Apogee решила сконцентрировать все усилия на 3D играх, торговая марка «Apogee» практически не используется с конца 1996 года. Однако в июле 2008 было анонсировано возрождение торговой марки Apogee Software для издания новых игр, однако права на название были лицензированы другой компании Apogee Software, LLC.

Общие сведения

Apogee начала свою деятельно с издания в 1987 году игры Kingdom of Kroz, созданной Скоттом Миллером. Игра использовала грубую ASCII-графику с расширенным набором символов (англ. Extended ASCII). Однако, игра принесла хороший доход, что открыло Apogee путь на рынок. Позднее, в 1991, к компании присоединился Джордж Бруссард на правах сооснователя, принеся с собой в компанию несколько игр собственного авторства, известные до того времени как Micro F/X.

Apogee издавала не только игры собственной разработки, но также и игры других компаний. Одной из таких компаний была id Software, для которой Apogee издала такие игры как Commander Keen и Wolfenstein 3D. Однако в 1993 году, перед изданием Doom, id Software разорвала отношения с Apogee, воспользовавшись услугами издателя GT Interactive.

Концепция Shareware и её интерпретация Apogee

В отличие от других крупных издателей игр, Apogee, подобно независимым разработчикам, стала продавать продукцию, используя идеологию Shareware. Для распространения программ использовались различные каналы, в частности BBS.

Первые игры Apogee (Beyond the Titanic и Supernova) распространялись как классические shareware-программы. Потребителю предлагалась полная версия программы безвозмездно и разработчик предлагал заплатить только если игра понравилась. После оплаты и регистрации пользователь получал доступ к технической поддержке и помощи со стороны разработчиков. Эта маркетинговая модель оказалась недостаточно эффективной, поэтому в Apogee было принято решение видоизменить концепцию. Начиная с игры Kingdom of Kroz, Apogee предлагала первоначальный установочный комплект игры, содержащий несколько эпизодов (как правило, три) бесплатно. Продолжение можно было оплатить и заказать по почте. Регистрация первого эпизода давала пользователю доступ к технической поддержке и возможность получить для неё чит-коды. Этот метод дистрибуции стал известен как «модель Apogee» (Apogee model). Первоначально каждый эпизод игры продавался отдельно, а при приобретении всех сразу покупатель мог рассчитывать на скидку. Позже возможность приобретать эпизоды «в розницу» была убрана. Потребитель мог сыграть первый эпизод бесплатно и приобрести все остальные, если игра понравилась. Концепция продажи игр по эпизодам имеет некоторое сходство с «моделью эпизодов», используемой некоторыми современными разработчиками (по такой модели издавались Grand Theft Auto: Episodes from Liberty City, Alan Wake и другие известные игры).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить