КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / РАЗРАБОТЧИКИ

Adventure Game Studio


Сообщество

Возможно, AGS-сообщество — одно из самых крупных по созданию квестов на специализированном для этого движке. Оно находится на AGS Forum и в [irc://irc.bigbluecup.com/ags AGS IRC-канале].

Одна из главных особенностей этого сообщества в том, что оно не только помогает разработчикам создавать игры, но и проводит соревнования различного рода: по рисованию, мастерству писателя, созданию музыки и, конечно, созданию игр.

Соревнования по созданию игр:

  • MAGS: «Ежемесячное соревнование по AGS», разработчики создают игры по особым правилам. Срок даётся 1 месяц, и по его окончанию участники голосуют за лучшую игру. В конце года из всех игр, сделанных для MAGS за год, всеми его участниками выбирается самая лучшая, и она объявляется лучшей MAGS-игрой года.
  • ATC: The AGS Team Challenge: «Соревнование по командам», группы по 5 человек сплачиваются для создания игры. У каждой команды есть свой сценарист, художник фонов, художник спрайтов, композитор и программист. Цель — создать не лучшую игру, а завершить её вовремя в течение определенного срока.
  • AGS Awards: «Премия AGS», самая престижная награда в AGS-сообществе (иногда её называют «Rogers») — это серия ежегодных наград, похожая на Оскар, где участники сообщества голосуют за лучшую игру в определенной номинации. Это и разнообразный сюжет, и персонаж, и технические аспекты, а также номинации Лучшая игра и Самые большие достижения за всё время пребывания в сообществе. Церемония награждения проходит по IRC-каналу.

Другая важная часть сообщества — это обсуждение создания игр между разработчиками.

Русское сообщество

Первые русскоязычные пользователи появились в общем AGS-сообществе, и их было не больше 4-5 человек. Однако одним из первых, кто делал игры именно на русском языке, был Endrews. Осенью 2009 года постепенно появилось первое русское сообщество на просторах русского форума sq.forum24.ru.

Конкурсы:

  • RuMAGS (Russian Meet for AGS, «Русские соревнования по AGS»). Очень хорошо развивало сообщество в плане опыта и привлекало в него новых участников; соревнование, поверхностно основанное на MAGS. Победитель предыдущего конкурса задавал тему и срок следующего. В роли жюри выступали люди, отобранные из разных, по большей части, несвязанных с AGS, сообществ.
  • RuCOMM (Russian Commercial). Аналог RuMAGS, где условия создания игр задает Спонсор (заказчик). В данном случае предусматривается определенный денежный приз за добросовестно выполненную, лучшую работу, в роли жюри здесь выступает сам Спонсор.
  • Hourgame. За один час участники на указанную тему должны создать самую интересную или особо трэшовую игру. Здесь каждый участник показывает, что он способен сделать за сжатые сроки.
  • Random Game. 4 человека вслепую создают материал по игре (вступление, сценарий, фоны, спрайты), а 5й человек индивидуально каждому дает определенную тематику и потом сводит получившееся в готовую игру. В итоге выходит смешной «винегрет».

История версий

  • Февраль 1997: AC 1.00
  • Сентябрь 1999: AGS 2.00
  • Март 2002: AGS 2.31 — Последняя версия редактора, сделанного только под DOS
  • Ноябрь 2004: AGS 2.62 — Последняя версия, поддерживающая DOS
  • Июнь 2005: AGS 2.7 — Добавлено объектно-ориентированное программирование
  • Январь 2006: AGS 2.71 — Добавлены динамические string-переменные
  • Август 2006: AGS 2.72 — Добавлены графические фильтры (2x, 3x, Hq2x, Hq3x)
  • Январь 2008: AGS 3.0.0 — Конструктор стал очень сложным
  • Ноябрь 2008: AGS 3.1.0
  • Февраль 2009: AGS 3.1.2
  • Апрель 2011: AGS 3.2.1

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить