КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / РАЗРАБОТЧИКИ

Кодзима, Хидэо


имяХидэо Кодзима
оригинал имени小島 秀夫
изображениеKojima.jpg
ширина200px
род деятельностигеймдизайнер
дата рождения24.08.1963
место рожденияЯпония Токио

Кодзима Хидэо — известный японский геймдизайнер и продюсер. Родился 24 августа 1963 года в Токио, в возрасте трёх лет вместе с семьёй переехал в город Кобэ (место действия одной из его игр — Snatcher). В прошлом вице-президент Konami Computer Entertainment Japan, cейчас — глава Kojima Productions. Создатель успешных игровых проектов, таких как серии Metal Gear Solid, Snatcher, Policenauts. Также спродюсировал обе части Zone of the Enders и серию Boktai.

Карьера в разработке игр

В 1986 был принят в компанию Konami на должность дизайнера в подразделении, занимавшемся проектами для MSX.

Первая игра над которой работал Кодзима в роли ассистента режиссёра — Penguin Adventure. Первый разработанный им проект — Lost World (был отменён Konami).

Первый выпущенный проект — Metal Gear для MSX 2 (консоль была популярна в основном в Европе и Японии, поэтому в США игра была издана значительно позже для Nintendo Entertainment System). Metal Gear уникален тем, что впервые явил миру жанр stealth-action, в котором большую часть времени предполагалось не сражаться, а прятаться от противников, а сами вооруженные столкновения были крайне невыгодны игроку.

В 1988 году Кодзима принял участие в разработке Snatcher, приключенческой видеоигры с элементами киберпанка. Игрок олицетворялся с Гиллианом Сидом, жителем огромного мегаполиса Нео-Кобе. По ходу игры он должен был узнать правду о своём прошлом. Проект был раскритикован, но довольно успешен.

В 1990 году выходит Metal Gear 2: Solid Snake для MSX и только в Японии, одна из лучших игр в серии MGS. Кодзима не стал менять формулу игрового процесса, уделив значительно больше внимания сюжету игры.

В 1992 выходит римейк Snatcher для PC-Engine, названный Snatcher CD-ROMantic, а в 1994 — Policenauts, приключенческая игра в стиле нуар. В 1996 оба проекта портированы на Sony PlayStation.

Долгожданный релиз Metal Gear Solid на PS превращает Кодзиму в звезду игровой индустрии. Этот проект впервые в серии MGS использовал 3D-графику, также он имел серьёзный сюжет и пришёлся по душе большинству игроков.

В начале 2000 Кодзима показал первые кадры Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, прямого продолжения Metal Gear Solid. Благодаря возможностям PlayStation 2 кинематографические вставки игры были весьма реалистичны, так же как графика и анимация. Проект вызвал и негативные отклики, связанные в основном с заменой Солида Снейка (главный герой предыдущих игр) на новичка Райдена, которому достался огромный второй эпизод игры.

До выхода MGS2 Кодзима спродюсировал Zone of the Enders, шутер от третьего лица с аниме-вставками, и уникальный проект для GBA под названием Boktai (главная идея заключалась в наличии сенсора, реагирующего на солнечный свет. Вокруг этого была построена большая часть игрового процесса). А в 2004 был выпущен римейк Metal Gear Solid под названием Metal Gear Solid: The Twin Snakes для Nintendo GameCube. Ролики для игры срежиссировал известный азиатский режиссер Китамура.

Затем Кодзима занялся разработкой Metal Gear Solid 3, шпионским экшеном в стиле 60-х годов. Главным героем здесь был Биг Босс (Big Boss) — генетический отец Снейка. Позднее Konami издала расширенную версию игры — Metal Gear Solid 3: Subsistence.

Kojima Productions

1 апреля 2005 команда Кодзимы получила собственную студию «Kojima Productions», которая на данный момент выпустила шесть проектов для различных игровых платформ: Metal Gear Solid 3: Subsistence, Metal Gear Acid 2, Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel, Metal Gear Solid: Portable Ops, Lunar Knights, Metal Gear Solid: Peace Walker и заключительную часть саги о Солиде Снейке — Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots для PlayStation 3.

На Е3 2009 была анонсирована мультиплатформенная игра — Metal Gear Solid: Rising, главным героем является Райдэн.

Так же Кодзима работает над Metal Gear Solid: Snake Eater 3D для платформы Nintendo 3DS.

Проекты

Игры Хидэо Кодзимы

ГодСистемаИгра
1986 MSX Yumetairiku Adventure (Penguin Adventure)
1986 MSX Lost World
1987 MSX 2 Metal Gear
1988 PC 8801SR Snatcher
1988 MSX 2 Snatcher
1990 MSX 2 SD Snatcher
1991 MSX 2 Metal Gear 2: Solid Snake
1992 PC Engine Snatcher Pilot Disc/Snatcher CD-ROMantic
1994 NEC PC 9821 Policenauts
1995 3DO/Pstation Policenauts
1995 3DO Policenauts Pilot Disc
1996 PlayStation Policenauts
1996 Sega Saturn Policenauts
1996 PlayStation Policenauts Private Collection
1997 Psx/SSaturn Nijiiro No Seisyun
1998 Psx/SSaturn Irodori No Lovesong
1998 PlayStation Metal Gear Solid
2000 PC Metal Gear Solid
1999 DreamCast D-2
2000 PlayStation Metal Gear Solid Integral
2000 Game Boy Color Metal Gear: Ghost Babel
2001 PlayStation 2 Zone of the Enders
2001 PlayStation 2 Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
2002 PlayStation 2 The Document of Metal Gear Solid 2
2002 PlayStation 2 Metal Gear Solid 2: Substance
2002 XBox Metal Gear Solid 2: Substance
2003 Microsoft Windows Metal Gear Solid 2: Substance
2003 PlayStation 2 Anubis: Zone of the Enders 2
2003 GBoy Advance Bokura no Taiyo (Boktai)
2004 GameCube Metal Gear Solid: The Twin Snakes
2004 GBoy Advance Zoku: Bokura no Taiyo (Boktai 2)
2004 PlayStation 2 Metal Gear Solid 3: Snake Eater
2005 PlayStation 2 Metal Gear Solid 3: Subsistence
2008 PlayStation 3 Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots 2010 PlayStation Portable Metal Gear Solid: Peace Walker 2010 PlayStation 3, Xbox 360 Castlevania: Lords of Shadow 2011 PlayStation 3, Xbox 360 Metal Gear Solid HD Collection 2012 PlayStation 3, Xbox 360 Zone Of The Enders HD Collection 2012 Nintendo 3DS Metal Gear Solid: Snake Eater 3D 2013 PlayStation 3, Xbox 360 Metal Gear Rising: Revengeance TBA PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить