КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / РАЗРАБОТЧИКИ
Кодзима, Хидэо
имя | Хидэо Кодзима |
оригинал имени | 小島 秀夫 |
изображение | Kojima.jpg |
ширина | 200px |
род деятельности | геймдизайнер |
дата рождения | 24.08.1963 |
место рождения | Япония Токио |
Кодзима Хидэо — известный японский геймдизайнер и продюсер. Родился 24 августа 1963 года в Токио, в возрасте трёх лет вместе с семьёй переехал в город Кобэ (место действия одной из его игр — Snatcher). В прошлом вице-президент Konami Computer Entertainment Japan, cейчас — глава Kojima Productions. Создатель успешных игровых проектов, таких как серии Metal Gear Solid, Snatcher, Policenauts. Также спродюсировал обе части Zone of the Enders и серию Boktai.
Карьера в разработке игр
В 1986 был принят в компанию Konami на должность дизайнера в подразделении, занимавшемся проектами для MSX.
Первая игра над которой работал Кодзима в роли ассистента режиссёра — Penguin Adventure. Первый разработанный им проект — Lost World (был отменён Konami).
Первый выпущенный проект — Metal Gear для MSX 2 (консоль была популярна в основном в Европе и Японии, поэтому в США игра была издана значительно позже для Nintendo Entertainment System). Metal Gear уникален тем, что впервые явил миру жанр stealth-action, в котором большую часть времени предполагалось не сражаться, а прятаться от противников, а сами вооруженные столкновения были крайне невыгодны игроку.
В 1988 году Кодзима принял участие в разработке Snatcher, приключенческой видеоигры с элементами киберпанка. Игрок олицетворялся с Гиллианом Сидом, жителем огромного мегаполиса Нео-Кобе. По ходу игры он должен был узнать правду о своём прошлом. Проект был раскритикован, но довольно успешен.
В 1990 году выходит Metal Gear 2: Solid Snake для MSX и только в Японии, одна из лучших игр в серии MGS. Кодзима не стал менять формулу игрового процесса, уделив значительно больше внимания сюжету игры.
В 1992 выходит римейк Snatcher для PC-Engine, названный Snatcher CD-ROMantic, а в 1994 — Policenauts, приключенческая игра в стиле нуар. В 1996 оба проекта портированы на Sony PlayStation.
Долгожданный релиз Metal Gear Solid на PS превращает Кодзиму в звезду игровой индустрии. Этот проект впервые в серии MGS использовал 3D-графику, также он имел серьёзный сюжет и пришёлся по душе большинству игроков.
В начале 2000 Кодзима показал первые кадры Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, прямого продолжения Metal Gear Solid. Благодаря возможностям PlayStation 2 кинематографические вставки игры были весьма реалистичны, так же как графика и анимация. Проект вызвал и негативные отклики, связанные в основном с заменой Солида Снейка (главный герой предыдущих игр) на новичка Райдена, которому достался огромный второй эпизод игры.
До выхода MGS2 Кодзима спродюсировал Zone of the Enders, шутер от третьего лица с аниме-вставками, и уникальный проект для GBA под названием Boktai (главная идея заключалась в наличии сенсора, реагирующего на солнечный свет. Вокруг этого была построена большая часть игрового процесса). А в 2004 был выпущен римейк Metal Gear Solid под названием Metal Gear Solid: The Twin Snakes для Nintendo GameCube. Ролики для игры срежиссировал известный азиатский режиссер Китамура.
Затем Кодзима занялся разработкой Metal Gear Solid 3, шпионским экшеном в стиле 60-х годов. Главным героем здесь был Биг Босс (Big Boss) — генетический отец Снейка. Позднее Konami издала расширенную версию игры — Metal Gear Solid 3: Subsistence.
Kojima Productions
1 апреля 2005 команда Кодзимы получила собственную студию «Kojima Productions», которая на данный момент выпустила шесть проектов для различных игровых платформ: Metal Gear Solid 3: Subsistence, Metal Gear Acid 2, Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel, Metal Gear Solid: Portable Ops, Lunar Knights, Metal Gear Solid: Peace Walker и заключительную часть саги о Солиде Снейке — Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots для PlayStation 3.
На Е3 2009 была анонсирована мультиплатформенная игра — Metal Gear Solid: Rising, главным героем является Райдэн.
Так же Кодзима работает над Metal Gear Solid: Snake Eater 3D для платформы Nintendo 3DS.
Проекты
Игры Хидэо Кодзимы
Год | Система | Игра | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | MSX | Yumetairiku Adventure (Penguin Adventure) | |||||||||||||||||||||||||||||
1986 | MSX | Lost World | |||||||||||||||||||||||||||||
1987 | MSX 2 | Metal Gear | |||||||||||||||||||||||||||||
1988 | PC 8801SR | Snatcher | |||||||||||||||||||||||||||||
1988 | MSX 2 | Snatcher | |||||||||||||||||||||||||||||
1990 | MSX 2 | SD Snatcher | |||||||||||||||||||||||||||||
1991 | MSX 2 | Metal Gear 2: Solid Snake | |||||||||||||||||||||||||||||
1992 | PC Engine | Snatcher Pilot Disc/Snatcher CD-ROMantic | |||||||||||||||||||||||||||||
1994 | NEC PC 9821 | Policenauts | |||||||||||||||||||||||||||||
1995 | 3DO/Pstation | Policenauts | |||||||||||||||||||||||||||||
1995 | 3DO | Policenauts Pilot Disc | |||||||||||||||||||||||||||||
1996 | PlayStation | Policenauts | |||||||||||||||||||||||||||||
1996 | Sega Saturn | Policenauts | |||||||||||||||||||||||||||||
1996 | PlayStation | Policenauts Private Collection | |||||||||||||||||||||||||||||
1997 | Psx/SSaturn | Nijiiro No Seisyun | |||||||||||||||||||||||||||||
1998 | Psx/SSaturn | Irodori No Lovesong | |||||||||||||||||||||||||||||
1998 | PlayStation | Metal Gear Solid | |||||||||||||||||||||||||||||
2000 | PC | Metal Gear Solid | |||||||||||||||||||||||||||||
1999 | DreamCast | D-2 | |||||||||||||||||||||||||||||
2000 | PlayStation | Metal Gear Solid Integral | |||||||||||||||||||||||||||||
2000 | Game Boy Color | Metal Gear: Ghost Babel | |||||||||||||||||||||||||||||
2001 | PlayStation 2 | Zone of the Enders | |||||||||||||||||||||||||||||
2001 | PlayStation 2 | Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty | |||||||||||||||||||||||||||||
2002 | PlayStation 2 | The Document of Metal Gear Solid 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
2002 | PlayStation 2 | Metal Gear Solid 2: Substance | |||||||||||||||||||||||||||||
2002 | XBox | Metal Gear Solid 2: Substance | |||||||||||||||||||||||||||||
2003 | Microsoft Windows | Metal Gear Solid 2: Substance | |||||||||||||||||||||||||||||
2003 | PlayStation 2 | Anubis: Zone of the Enders 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
2003 | GBoy | Advance Bokura no Taiyo (Boktai) | |||||||||||||||||||||||||||||
2004 | GameCube | Metal Gear Solid: The Twin Snakes | |||||||||||||||||||||||||||||
2004 | GBoy Advance | Zoku: Bokura no Taiyo (Boktai 2) | |||||||||||||||||||||||||||||
2004 | PlayStation 2 | Metal Gear Solid 3: Snake Eater | |||||||||||||||||||||||||||||
2005 | PlayStation 2 | Metal Gear Solid 3: Subsistence | |||||||||||||||||||||||||||||
2008 | PlayStation 3 | Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots | 2010 | PlayStation Portable | Metal Gear Solid: Peace Walker | 2010 | PlayStation 3, Xbox 360 | Castlevania: Lords of Shadow | 2011 | PlayStation 3, Xbox 360 | Metal Gear Solid HD Collection | 2012 | PlayStation 3, Xbox 360 | Zone Of The Enders HD Collection | 2012 | Nintendo 3DS | Metal Gear Solid: Snake Eater 3D | 2013 | PlayStation 3, Xbox 360 | Metal Gear Rising: Revengeance | TBA | PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One | Metal Gear Solid V: The Phantom Pain |