КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / РАЗРАБОТЧИКИ

Nikita Online


названиеNikita Online
деятельностьИздание и разработка компьютерных игр
основана1991 (14 октября)
ключевые фигурыНикита Арнольдович Скрипкин, Степан Александрович Зотов
число сотрудников~100
сайтhttp://www.nikitaonline.ru/

Компания Nikita Online — российский издатель и разработчик онлайн-игр; была основана в 1991 году под названием Nikita и стала первой в России игровой компанией.

В настоящее время Nikita Online оперирует на рынках России, СНГ и стран Балтии двадцатью проектами. Это клиентские онлайн-игры King of Kings 3, «СОУЛ», Rappelz, «Karos: Начало», «4Story: Войны Королевств», «Повелители Драконов», «Фантазиум 2», «Сфера», «Сфера: Перерождение», «Аватарика», World of Dragons, Dragona Online, браузерные «Я, феодал», Lost Magic, «Tako: Легенда Самурая», «Полный Пи», Nadirim, «Королевство», Ceiron Wars, а также социальная «Цена свободы: тайна кукловода». Все они объединены в рамках разработанного компанией развлекательного портала GameXP.

Число уникальных пользователей игр, изданных Nikita Online, превышает 10 млн.

Офисы Nikita Online расположены в Москве и Ростове-на-Дону, штат — около 100 человек.

История

  • 14 октября 1991 года — день основания компании
  • 1992-1997 — развивающие игры для детей от Nikita установлены более чем в 3000 детских садах и школах Скандинавии.
  • 1995-1997 — руководство компании входит в TOP-100 наиболее профессиональных менеджеров российского IT-бизнеса, согласно рейтингу TOP Profi.
  • 1995 — детская игра «День рождения» становится победителем Московского международного фестиваля компьютерной графики и анимации «Аниграф».
  • 1996 — выход игры «Твиггер». Она становится первой российской игрой, получившей два 100-процентных рейтинга в специализированных игровых журналах: «Магазин игрушек» и «Pro Игры».
  • 1997 — выход игры Parkan.
  • 1997 — игра «Волшебный сон» побеждает в номинации «Лучшая графика в игре» на фестивале «Аниграф».
  • 1999 — Nikita разрабатывает мини-игры для браузеров, которые издаются в Германии.
  • 2000 — Nikita признается «Лучшим российским разработчиком развлекательного программного обеспечения» по рейтингу «Компьютерная элита».
  • 2001 — президент компании Nikita Никита Скрипкин становится «Человеком года» в категории «Игры» на портале Rambler.
  • 2003 — Nikita совместно с компанией «1С» выпускает первую российскую MMORPG «Сфера».
  • 2004 — решением общественно-экспертного совета Московского фонда защиты прав потребителей компания становится обладателем диплома «За активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка в России».
  • 2005 — проект «Сфера» получает звание «Лучшей многопользовательской игры 2004 года» по итогам церемонии «Gameland Awards». По результатам КРИ 2005 проект Parkan II становится «Лучшей игрой для PC», а мобильная версия «Сферы» — «Лучшей игрой для портативных платформ».
  • 2006 — выпускаются три проекта: браузерная игра WebRacing, клиентская онлайн-игра «ДОМ 3» (совместно с телекомпанией ТНТ) и экономическая стратегия «Дальнобойщики: Транспортная компания».
  • 2006 — онлайн-игра «Сфера: Мир Избранных» становится «Лучшей многопользовательской игрой 2005 года» по результатам Gameland Award 2006.
  • 2006 — Nikita получает награду «Приз от индустрии» по итогам профессионального конкурса «КРИ Awards 2006» за выдающиеся заслуги в профессиональной деятельности.
  • 2007 — компания меняет название на Nikita Online, чтобы подчеркнуть свою сфокусированность на онлайн-играх.
  • 2007 — запускается обновленная версия первой российской онлайн-игры, работающая по условно-бесплатной бизнес-модели, — «Сфера: Перерождение».
  • 2007 — выходит в свет фэнтезийная дилогия, написанная по мотивам игры «Сфера».
  • 2007 — игра «ДОМ 3» получает награду World Summit Award Global Contest в категории «Интернет-развлечения».
  • 2008 — на русском языке издается корейская онлайн-игра Rappelz.
  • 2008 — запускается онлайн-игра «Сфера 2 Арена».
  • 2008 — в проектах Nikita Online регистрируется миллионный пользователь.
  • 2009 — на русском языке издается корейская онлайн-игра «4Story: Войны Королевств».
  • 2010 — на русском языке издается китайская онлайн-игра «Повелители Драконов» Dragon Knights), а также корейские «Фантазиум» (Asda Story) и «Karos: Начало» (Rosh Online: The Return of Karos).
  • 2010 — русскоязычная версия Rappelz занимает второе место в мире по доходности после версии для США.
  • 2010 — в проектах Nikita Online зарегистрирован пятимиллионный пользователь.
  • 2011 — на русском языке издаются корейские онлайн-игры «СОУЛ» (Divine Soul) и King of Kings 3, а также отечественные браузерные игры «Я, феодал» и Lost Magic.
  • 2011 — среди всех языковых версий игры русскоязычная «Karos: Начало» занимает первое место в мире по доходности и числу одновременно находящихся в игре пользователей.
  • 2011 — в проектах Nikita Online зарегистрирован семимиллионный пользователь.
  • 2012 — аудитория проектов компании превышает 9 миллионов. В соц. сетях запускается игра «Цена Свободы: Тайна Кукловода».
    Перезапущен ресурс GameXP , ставший одним из крупнейших развлекательных порталов рунета. Также запускаются игры «Tako: Легенда Самурая», «Полный Пи», Nadirim, «Королевство», «Фантазиум 2», World of Dragons.
  • 2013 — Редакция журнала «Страна игр» наградила GameXP званием «Самый модный портал об онлайн-играх» в январском номере издания. Число пользователей проектов компании достигает 10 млн.

Руководство

Никита Скрипкин — президент

Степан Зотов — генеральный директор

Виталий Козлов — директор по продуктам

Сергей Колесов — директор по корпоративным коммуникациям

Олег Костин — креативный директор

Мария Кольцова — директор по правовым и общим вопросам

Олеся Королева — менеджер по развитию бизнеса

Евгений Ламехов — директор по маркетингу и специальным проектам

Максим Поляков — директор по эксплуатации

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить