КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / РАЗРАБОТЧИКИ

Valve


названиеValve Corporation
деятельностьразработка программного обеспечения, разработка компьютерных игр
основана1996
основателиГейб Ньюэлл
Майк Харрингтон
расположениефлаг США Белвью, Вашингтон, Сиэтл
ключевые фигурыГейб Ньюэлл (соучредитель и управляющий директор)
отрасльиндустрия компьютерных игр
продукцияСерия Half-Life
активырост $2,5 млрд (2012 год, оценка)
число сотрудников400
дочерние компанииValve S.a.r.l
сайтhttp://valvesoftware.com/

Valve Corporation — американская компания-разработчик компьютерных игр, а также их издатель со штаб-квартирой в городе Белвью, Вашингтон. Она была основана в 1996 году бывшими сотрудниками Microsoft Гейбом Ньюэллом и Майком Харрингтоном и получила известность, выпустив первую же, крайне успешную и хорошо принятую критиками игру Half-Life в ноябре 1998 года.

История

Основание и Half-Life

После продолжительного времени работы в компании Microsoft, Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон в 1996 году основали фирму Valve Software. Основатели потратили довольно много времени, пытаясь подобрать максимально говорящее название. «Чтобы было проще определиться, мы даже стали визуализировать некоторые варианты названий, и в итоге лучшим оказалось изображение вентиля» — признался Ньюэлл. Среди других вариантов были такие именования как Rhino Scar и Fruitfly Ensemble, которые так и не были использованы. После покупки лицензии движка Quake, они приступили к разработке игры Quiver (рабочее название игры Half-Life). Для работы над сценарием был приглашён профессиональный писатель-фантаст Марк Лэйдлоу.

Впервые игра была продемонстрирована на выставке E3 в 1997 году, и стала настоящим хитом выставки. Игру планировали выпустить в 1997 году, однако релиз состоялся 31 октября 1998 года. Игра стала знаковой и принесла известность разработчику. После выхода Half-Life Valve долгое время не выпускали ничего, а дополнения к их игре-бестселлеру создавали в Gearbox Software.

Так на волне успеха игры были выпущены несколько дополнений: Half-Life: Opposing Force (OpFor), Half-Life: Blue Shift (BS) и эксклюзивный аддон для PS2-версии — Half-Life: Decay. Кроме того, было создано много официальных модификаций, в том числе сетевых: Counter-Strike (CS), Team Fortress Classic (TFC), Deathmatch Classic (DMC), Day of Defeat (DoD), Ricochet. В официальных дополнениях инцидент происходивший в оригинальной игре проигрывался с разных точек зрения: Адриана Шепарда (в Opposing Force), Барни Калхауна (охранника) (Blue Shift), Колетт Грин и Джины Кросс (в Decay). В комплекте со вторым дополнением от Gearbox Software была выпущена модификация, затрагивающая графическую составляющую игры, названная High Definition Pack.

Half-Life 2 и движок Source

В 2003 году на ежегодной выставке достижений индустрии развлечений E3 (Electronic Entertainment Expo) состоялась первая демонстрация Half-Life 2, продолжения первого хита Valve. Вместе с ней компания рассказала о нескольких своих технологиях, которые со временем стали весьма популярными. Одной из технологий был игровой движок Source, обладающий модульной архитектурой, которая позволяет расширять его возможности легко и неограничено, с возможностью интеграции в уже выпущенные игры. Вторым достижением программистов из Белвью стала программная оболочка Steam — единая утилита для запуска, обновления и покупки всех игр Valve (а впоследствии, и других знаменитых разработчиков, включая вечного конкурента, авторов Doom, id Software). Спустя несколько отсрочек и кражи альфа-версии, Half-Life 2 была выпущена 16 ноября 2004 и получила высокие оценки от многих игровых изданий. Следом, в Steam появился дополнительный уровень для HL2, демонстрирующий изменчивость игрового движка. Он получил название Half-Life 2: Lost Coast и основной его особенностью была поддержка новомодного тогда HDR-освещения. Следующим шагом в развитии своих идей и демонстрации возможностей Steam стал переход на эпизодический выпуск новых игр. Заявив, что на создание полноценной третьей части Half-Life ушло бы ещё девять лет, разработчик разбил продолжение на три части (Episode One, Two и Three), обязуясь выпустить их в течение двух-трёх лет с момента выхода HL2. Однако, произошёл ряд задержек, и выпуск эпизодов растянулся. На данный момент были выпущены только две части, а подробности третьей пока не раскрываются.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить