КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Амели


Опоздав на поезд, Амели остаётся ночевать в метро, а утром она натыкается на парня, ищущего что-то под одной из фотокабинок. Увидев её, он как будто пугается. Потом она встречает его ещё раз, когда он снова что-то ищет у фотокабинки, а потом, заметив кого-то, бежит за ним. По дороге он теряет альбом, который находит Амели. В этом альбоме наклеены смятые и порванные фотографии — неудачные снимки, выброшенные недовольными клиентами фотокабинок и подобранные этим человеком. В альбоме часто встречается фото одного и того же человека. У него как будто лицо без эмоций. Этими мыслями Амели делится со «Стеклянным Человеком», одним из жильцов её дома. Вместе они решают разгадать тайну: что за человек изображён на этих странных фотографиях. В конце концов выясняется, что это человек, который ремонтирует фотокабинки, а фото делает просто для проверки, после чего рвёт и выбрасывает его.

Как оказалось, Нино, парня, что потерял книгу с фотокарточками, волнует тот же вопрос. Амели удаётся разгадать тайну, и она подбрасывает Нино подсказки-загадки: свою фотографию в маске Зорро, стрелки на асфальте, шарады. В результате они приводят его прямо к тому загадочному неживому человеку, изображённому на фотографиях. Нино и Амели наконец-то встречаются, зная, кто из них кто. И оказывается, что они созданы друг для друга.

В ролях

Актёр (русский дубляж) Роль


режиссер-Жана-Пьера Жене.

Все видео








Саундтрек

Оригинальный саундтрек к фильму:


Comptine d’un autre été: L’après-midi

Авторство композиции Comptine d’un autre été: L’après-midi часто ошибочно приписывают Рихарду Вагнеру под названием Die Hochzeit, «Свадебный марш» и др., а также Дмитрию Шостаковичу под названием «Босиком по мостовой». Авторство данной композиции, как и всего альбома, принадлежит Яну Тьерсенуhttp://www.audrey-tautou.ru/music/notes/L_apres_midi.pdf.

Композиция Comptine d’un autre été: L’après-midi была также использована в немецком фильме 2003 года «Гуд бай, Ленин!».

Съёмочная группа

Съёмочная группа фильма:

  • Режиссёр: Жан-Пьер Жёне;
  • Сценаристы: Жан-Пьер Жёне, Гийом Лоран;
  • Оператор: Брюно Дельбоннель;
  • Композитор: Ян Тьерсен;
  • Продюсер: Клоди Оссар.

Факты

прогулочное судно «Амели» (тип «Москва») на Москве-реке]]
  • В кинотеатре Амели смотрит два фильма: «Жюль и Джим» Франсуа Трюффо (эпизод, где Амели оборачивается на зрителей) и «Маленькую прибыль отца» Винсента Миннелли (эпизод, когда Амели сообщает, что не любит, когда в американских фильмах водители не смотрят на дорогу).
  • Одноногий мужчина, танцующий в телевизионном фрагменте, — блюзовый певец .
  • Темнокожая гитаристка, поющая госпел в телевизионном фрагменте, — .
  • В сцене, когда отец Амели говорит о цветах, он цитирует песню Сержа Генсбура «Le poinçonneur des Lilas».
  • Песня «The Child» Алекса Гофера, играющая во время эротического выступления Саманты в секс-шопе, не вошла в официальный саундтрек.
  • Упомянутый в фильме день 7 апреля 1980 года был понедельником, а не пятницей.
  • Сцена, когда Амели приносит альбом в интим-салон и разглядывает полки с фаллоимитаторами, для американской версии была изменена: в ней на полках присутствуют только накладные груди. Это было сделано для получения необходимого возрастного ценза для проката в США.
  • Фильм сперва получил название «Эмили».
  • Роль Амели Пулен Одри Тоту получила после того, как режиссёр фильма увидел её портрет на афише.
  • За исключением короткого телефонного звонка, когда Амели даёт информацию Нино, два главных героя не обмениваются ни одним словом в течение всего фильма.
  • Имя Ипполито является отсылкой ко второстепенному персонажу Ипполиту Терентьеву, неудачливому философу из романа «Идиот» (1869) Ф. М. Достоевского.

Награды

  • Оскар (2002);
    • лучший фильм на иностранном языке (номинация);
    • лучшая операторская работа — Брюно Дельбоннель (номинация);
    • лучший оригинальный сценарий — Жан-Пьер Жёне, Гийом Лоран (номинация);
    • лучший звук — Венсан Арнарди и др. (номинация);
    • лучшая работа художника / декоратора — Алин Бонетто, Мари-Лор Валла (номинация);
  • BAFTA (2002).
  • Две премии Британской киноакадемии
  • Четыре премии «Сезар»

История создания

Жан-Пьер Жёне хотел снять в главной роли британскую актрису Эмили Уотсон (отсюда имя главной героини — Амели), на которую он обратил внимание в фильме «Рассекая волны». Актриса также хотела сыграть Амели, однако этого не случилось по двум причинам — она очень плохо говорила по-французски и, кроме того, уже была утверждена на роль в «Госфорд-парке» Роберта Олтмена (фильм вышел в 2001 году). От оригинального сценария, который писался в значительной мере под Уотсон, осталось её имя, переданное на французский манер. Национальность её отца (англичанин) и место его жительства (Лондон) были изменены.

Необычные истории, которыми изобилует фильм, большей частью имеют реальную основу и взяты из коллекции, которую Жёне собирал с 1974 года, записывая необычные воспоминания своих знакомых. Фотоколлекция, которую собирает Нино, также имеет реальный прототип: аналогичную коллекцию собирал друг режиссёра сценарист Мишель Фолько (в финальных титрах ему выражена благодарность); подлинную фотоколлекцию, однако, показать в фильме не удалось, поскольку закон Франции запрещает показывать в кинофильме случайных людей без их согласия; фотоколлекция была создана из фотографий актёров-статистов: актёров сажали перед фотоаппаратом и просили изобразить то или иное выражение лица, а зачастую просто говорили: «Ой, а у вас ботинок в мелу» или «А что это у вас на лбу» и в этот момент нажимали на спуск фотоаппарата.

Основа истории с садовым гномом также из коллекции историй Жёне. Идея с путешествующим по всему миру садовым гномом принадлежала некоему австралийцу, который в середине 1980-х годов, путешествуя по миру, присылал своему соседу фотографии с изображениями садового гнома, которого он взял у него из сада. В 1990-е подобные розыгрыши стали весьма популярны в Великобритании и Франции. Идея с путешествующими гномами после выхода фильма стала ещё более популярна: она была использована в нескольких компьютерных играх, видеоклипах и сериалах, а также легла в основу рекламной кампании американской туристической фирмы.

Картины в комнате Амели, а также воображаемого крокодила, с которым дружит героиня, придумал и нарисовал художник Майкл Сова; благодаря фильму, он получил широкую известность.

Фильм принёс известность и композитору Яну Тьерсену, причём Жёне изначально планировал пригласить для написания музыки к фильму не его, а английского композитора Майкла Наймана, однако не мог с ним связаться.

Многие сцены снимались на улицах Парижа (особенно в районе Монмартра), реальны и многие места, показанные в фильме: кафе «Две Мельницы», овощная лавка, железнодорожный вокзал. Отличие показанного в фильме от реальности заключалось в том, что все места съёмок были тщательно отмыты от граффити, грязи и пыли.

Бюджет фильма составил 77 млн франков (около 10 млн долларов США).

Амели Пулен

В своих комментариях по поводу того, что в кадр фильма (когда Амели посещает родителей лавочника Колиньёна) попал Фольксваген «Жук» новой модели, которой не могло быть на улицах Парижа в сентябре 1997 года, Жёне сказал, что «…они круглые, а „Амели“ — это история, которая сглаживает углы. И пусть, что их ещё не существовало во время гибели Леди Ди!»

Главная героиня фильма, Амели Пулен, во Франции и во многих других странах (например, в Японии) стала объектом поклонения — как и всё, что с ней связано. Родители стали называть именем Амели своих новорождённых девочек. В Париже стали выпекать новые булочки, называнные в честь Амели. Кафе «Две Мельницы», реально существующее на Монмартре по адресу улица Лепик, 15, стало после выхода фильма пользоваться огромной популярностью. Сильный рост цен на квартиры на Монмартре после 2001 года также в значительной степени связывают с популярностью фильма «Амели».

Фильм «Взмах крыльев мотылька» был воспринят публикой и рекламировался прокатчиками как «Амели-2», хотя был снят ещё в 2000 году, то есть на год раньше «Амели».

В 2007 году в зоологическом журнале Zootaxa было опубликовано описание нового вида лягушек (имеющих длину менее 2 см), обнаруженных в Эквадоре в дождевых лесах на горных склонах Анд. Этот вид живых существ из семейства был назван в честь Амели Пулен — Cochranella amelie («кохранелла Амели»). Как пояснили авторы публикации, вид был назван ими в честь героини «выдающегося фильма», в котором «мелкие детали играют важную роль в достижении радостей жизни — подобно тому, как стеклянные лягушки и все другие земноводные и пресмыкающиеся играют важную роль в здоровье нашей планеты»«The specific name — a noun in apposition — of this new species of Glassfrog is for Amelie, protagonist of the extraordinary movie „Le Fabuleux Destin d’Amélie Poulain“; a movie where little details play an important role in the achievement of joie de vivre; like the important role that Glassfrogs and all amphibians and reptiles play in the health of our planet.»

.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить