КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Анна на шее (фильм)
Задолго до рождества Модест Алексеич стал готовить Аню к традиционному зимнему балу и даже дал ей 100 рублей на платье.
Наступило время бала. Аня блистала, очаровывала даже самых равнодушных мужчин. Аню заметил даже сам Его сиятельство и пригласил её вести благотворительный базар. Вещи из Аниных рук расходились нарасхват. «Подошел Артынов, богач. Не отрывая глаз от Ани, он выпил бокал шампанского и заплатил сто рублей, потом выпил чаю и дал ещё сто». Аня «поняла, что она создана исключительно для этой шумной, блестящей, смеющейся жизни с музыкой, танцами, поклонниками». Своего отца она начала стесняться: «ей уже было стыдно, что у неё такой бедный, такой обыкновенный отец».
На следующий день к Ане приехал Артынов с визитом, а затем — Его сиятельство. Когда пришёл её муж, Модест Алексеич, то «перед ней также стоял он теперь с тем же холопски-почтительным выражением, какое она привыкла видеть у него в присутствии сильных и знатных. И с восторгом, уже уверенная, что ей за это ничего не будет, она сказала, отчетливо выговаривая каждое слово: „Подите прочь, болван!“»
После этого у Ани не было уже ни одного свободного дня, так как она принимала участие то в пикнике, то в прогулке, то в спектакле. Возвращалась она домой каждый день под утро. Денег нужно было очень много, но она только посылала мужу счета или записки: «Подательнице сего выдать 200 рублей»
На Пасху Модест Алексеич получил Анну второй степени. Его сиятельство сказал на это: «Значит, у вас теперь три Анны: одна в петлице, две на шее». Модест Алексеич ответил: «Теперь остается ожидать появления на свет маленького Владимира. Осмелюсь просить ваше сиятельство в восприемники». Он намекал на Владимира IV степени и уже воображал, как он будет всюду рассказывать об этом своём каламбуре.
А Аня каталась на тройках, ездила с Артыновым на охоту и всё реже бывала у отца и братьев. Пётр Леонтьич запивал сильнее прежнего, денег не было, и фисгармонию давно уже продали за долг. И когда во время прогулок им встречалась Аня на тройке с Артыновым, «Пётр Леонтьич снимал цилиндр и собирался что-то крикнуть, а Петя и Андрюша брали его под руки и говорили умоляюще: „Не надо, папочка… Будет, папочка…“»
Съёмочная группа
- Автор сценария и режиссёр: Исидор Анненский
- Оператор: Георгий Рейсгоф
- Художник: Александр Дихтярь
- Композитор: Лев Шварц
- Звукорежиссёр: Дмитрий Флянгольц
- Монтаж: Р. О. Шор
- Спецэффекты:
- А. Крылов
- В. Осминкина
- Директор:В. Роговой
В ролях
- Алла Ларионова — Анна Соболева
- Александр Сашин-Никольский — Пётр Леонтьевич Соболев, отец Анны
- Владимир Владиславский — Модест Алексеевич
- Михаил Жаров — Артынов
- Александр Вертинский — князь
- Наталия Белёвцева — княгиня
- Ирина Мурзаева — Мавра Григорьевна
- Владимир Шишкин — Дездемонов
- Геннадий Заичкин — Щёголев
- Галина Фролова — дама в киоске
- Алексей Грибов — Иван Иванович
- Александр Румнев — распорядитель на балу
- Татьяна Панкова — Аграфена Семёновна, портниха
- Георгий Гумилевский — буфетчик в театре
- Михаил Шишков — цыган
- Владимир Сошальский — офицер с дамой в театре (нет в титрах)
- Вера Алтайская — дама в церкви (нет в титрах)
- Клавдия Хабарова — дама в церкви (нет в титрах)
- Муза Крепкогорская — прихожанка и девушка на балу (нет в титрах)
- Георгий Светлани — чиновник (нет в титрах)
- Ян Янакиев — гусар (нет в титрах)
- Александр Жуков — лакей (нет в титрах)
- Екатерина Мазурова — женщина в церкви (нет в титрах)
- Елена Вольская — дама (нет в титрах)
- Манефа Соболевская — дама (нет в титрах)
- Пётр Репнин — гость на балу у князя (нет в титрах)
- Александра Денисова — дама
- Клавдия Козлёнкова — молодая дама в карете Артынова (нет в титрах)
- Валентина Ушакова — молодая дама (нет в титрах)
Страницы: 1 2