КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Аноним (фильм)
Беспринципный молодой актёр Уильям Шекспир, обнаружив личность реального автора, вымогает деньги у де Вера, чтобы построить театр «Глобус», и успешно вымогает 400 фунтов стерлингов в год за изображение анонима. Секрет Шекспира раскрывает драматург Кристофер Марло — и ему приходится заплатить за это своей жизнью. Де Вер использует пьесу «Ричард III», тонко изобразив завуалированное нападение на Роберта Сесила. Это подстрекает толпу к походу на Сесила, что по тайному замыслу должно пошатнуть его позиции при дворе и ослабить попытки Сесила в продвижении шотландского Якова как наследника Елизаветы. В то же время, Эссекс должен идти вместе с графом Саутгемптоном и толпой во дворец, чтобы продвинуть свои собственные претензии на преемственность. План срывается: завистливый Джонсон выдаёт план заговора Сесилу, который блокирует толпу и останавливает её до присоединения с Эссексом. Королева под влиянием Сесила считает, что Эссекс пытается сместить её силой, легко захватывает и Эссекса, и Саутгемптона. Обоим грозит казнь.
Роберт Сесил раскрывает сломленному де Веру тайны: у Елизаветы рождалось много внебрачных сыновей, одним из которых был сам де Вер. Это означает, что де Вер совершил непреднамеренный инцест со своей матерью, а его сын позже стал графом Саутгемптоном. Для того, чтобы спасти сына от обезглавливания, де Вер умоляет королеву и соглашается с тем, чтобы остаться анонимным автором «Шекспировских» работ. После смерти королевы реализуется план Сесила относительно Якова, хотя надежды на более пуританский режим разрушены. Оказавшись в Лондоне, Яков выражает надежду увидеть ещё больше работ Шекспира. Сам Шекспир уходит от своих нажитых нечестным путем доходов в Стратфорд, чтобы стать бизнесменом, а де Вер умирает в 1604 году, доверив свои рукописи на сохранение раскаявшемуся Бену Джонсону.
Однако Сесил по-прежнему хочет уничтожить рукописи Уильяма Шекспира и поджигает театр «Глобус». Сесил посчитал, что рукописи превратились в пепел вместе с театром. Однако это не мешает Джонсону позже их обнаружить в сохранности. Но настоящая истина, что их реальным автором был Эдуард де Вер, а не малограмотный актер из Стратфорда, остаётся скрытой.
год 2011 страна Германия, Великобритания слоган - режиссер Роланд Эммерих сценарий Джон Орлофф продюсер Роланд Эммерих, Ларри Дж. Франко, Роберт Леджер, ... ...Все видео
В ролях
- Ванесса Редгрейв — Королева Елизавета I
- Рис Иванс — Эдуард де Вер, 17-й граф ОксфордРанее снимался в другом фильме о елизаветинской эпохе — «Золотой век».
- Джейми Кэмпбелл Бауэр — молодой Оксфорд
- Дэвид Тьюлис — Уильям Сесил, 1-й барон Баргли
- Эдвард Хогг — Роберт Сесил, 1-й граф Солсбери
- Джоэли Ричардсон — молодая королева Елизавета
- Ксавьер Сэмюэл — Генри Ризли, 3-й граф Саутгемптон
- Рэйф Сполл — Уильям Шекспир
- Антье Тьеле — Леди де Вер
- Роберт Эммс — Томас Деккер
- Тони Вэй — Томас Нэш
- Себастьян Фернандес-Арместо — Бен Джонсон
- Тристан Гравель — Кристофер Марло
- Себастьян Рейд — Роберт Деверё, 2-й граф Эссекс
- Марк Райлэнс — Шекспировский актёр в театре «Глобус»
- Дерек Джейкоби — Рассказчик (Пролог и эпилог)
Отзывы
Хотя фильм привёл в восторг авторитетного Роджера Эберта, в целом американские критики восприняли фильм без энтузиазма. Дэвид Денби из журнала New Yorker счёл сюжет «абсурдной фантазией» сценаристов, запутавшихся во внебрачных связях известной своей асексуальностью королевы; фильм изобилует «бесконечными сценами не поддающихся расшифровке дворцовых интриг, которые плетут в тёмных прокопченных комнатах». А. О. Скотт (The New York Times) назвал фильм «вульгарной разводкой из области английской литературы, издевательством над британской историей и наглым оскорблением воображения зрителей». «Чем меньше вы знаете о Шекспире, тем больше вам понравится «Аноним», — пишет кинообозреватель канадской Globe and Mail. Лу Луменик (New York Post) отметил достойный уровень актёрских работ, приятность «картинки» для глаза и увлекательность сюжетных хитросплетений.
Из российских кинокритиков Лидия Маслова на страницах «Коммерсанта» сравнила фильм Эммериха с «обширной и запутанной таблоидной заметкой», для автора которой «нет принципиальной разницы между Шекспиром и Годзиллой — это мифические существа, значение которых сильно преувеличено, но именно это позволяет напугать и заморочить широкого зрителя».
На 84-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм был номинирован в категории «Лучший дизайн костюмов».
В знак протеста против выхода фильма организация шекспироведов «Shakespeare Birthplace Trust» перечеркнула имя Шекспира на дорожных знаках в графстве Уорикшир, а памятник драматургу в Стратфорде-на-Эйвоне закрыла полотном.
Страницы: 1 2