КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Армия теней


Русское названиеАрмия теней
Оригинальное названиеL’Armée des ombres
Жанрдрама
военный фильм
РежиссёрЖан-Пьер Мельвиль
АктёрыЛино Вентура
Симона Синьоре
Жан-Пьер Кассель
imdb_id0064040
Время140 - 145 мин.
СтранаФранция
Италия
ПродюсерЖак Дорфманн
СценаристЖан-Пьер Мельвиль
Жозеф Кессель (книга)
КомпозиторЭрик Демаршан
ОператорПьер Ломм
Уолтер Воттитц
КомпанияLes Films Corona
Год1969

«Армия теней» (frL’Armée des ombres) — военный фильм Жана-Пьера Мельвиля (1969), который рассказывает о деятельности французского Сопротивления. Экранизация военного романа Жозефа Кесселя, опубликованного в 1943 году.

Сюжет

Действие фильма происходит во Франции в 1942—1943 годах во время Второй мировой войны. Главные действующие лица — бойцы группы Сопротивления. Это Филипп Жербье, его командир Люк Жарди, добродетельная мать семейства Матильда, Жан-Франсуа ЖардиГерои фильма настолько немногословны, что двое родных братьев не подозревают об участии друг друга в Сопротивлении. Этот нюанс в книге отсутствует., а также парни, именующие себя «Бизон» и «Маска».

Филиппу уже во второй раз удаётся избежать преследования войск гестапо. Помогает ему Матильда, которая прячет его. Матильда тоже присоединяется к Сопротивлению. Сплочённая группа бойцов Сопротивления наносит врагам новые и всё более точные удары.

ACTE I АКТ I 21. L'armée des ombre.Армия теней 22. Dialogue pacte - Dracula et Renfield,Договор Дракулы и Ренфиелда 23. Étrange étranger.Странные незнакомцы ...

Все видео

Фашисты же подготавливают встречную операцию и захватывают в заложники дочь Матильды. Угрожая убить девушку, они предлагают женщине сдать бойцов Сопротивления. Соратники Матильды пытаются найти выход из патовой ситуации.

Анализ

Для обозревателя The New York Times основная тема фильма — «героическая тщета». Дж. Розенбаум видит в «Армии теней» лучший фильм Мельвиля, содержащий завуалированную критику традиционной для его фильмов позы гипермаскулинного стоицизма. Главный герой в исполнении Вентуры на протяжении фильма вынужден принимать всё более и более неоднозначные решения, которые ни к чему не ведут: в конце выясняется, что все герои фильма погибли. Единственная в фильме женщина (в исполнении Симоны Синьоре) раз за разом спасает мужчин, в то время как последние приводят к гибели как её, так и самих себя. Хобермана особенно впечатлил «мимолётный взгляд, которым [в последних кадрах фильма] Синьоре признаёт близость конца».

Эми Тобин трактует «Армию теней» как фильм о моральной цене принимаемых на войне решений для тех, кто эти решения принимает. Даже переживи они оккупацию, герои фильма не избавились бы от гнёта собственной вины и человеческой «червоточинки». Война заставила их нырнуть в чёрные глубины человеческой природы, осознав способность пойти на убийство самого близкого человека. «Во мгле этих теней легко потеряться и не всегда можно оттуда выбраться», — рассуждает на страницах The New York Times Манола Даргисhttp://movies.nytimes.com/2006/04/28/movies/28shad.html?_r=0.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить