КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Автокатастрофа (фильм)


Баллард становится одним из последователей Воана, для которых машины являются сексуальным фетишем. Они одержимы просмотром видеороликов с испытаниями систем безопасности автомобилей и фотографированием мест дорожно-транспортных происшествий. Баллард сидит за рулём кабриолета «Lincoln», принадлежащего Воану и едет по городу в том время, как Воан снимает и пользуется услугами уличных проституток, а позже жены Балларда. В свою очередь, у Балларда возникает интрижка с одним из членов группы, Габриель (Розанна Аркетт), красивой женщиной, на ногах которой ортопедические протезы. Фильм демонстрирует не только гетеросексуальные контакты в машинах. Во время просмотра видеороликов автокатастроф доктор Ремингтон становится чрезвычайно возбуждённой и начинает трогать между ног одновременно у Балларда и Габриель, намекая на неизбежный триолизм. Воан и Баллард в конечном итоге устремляются друг ко другу и вступают в гомосексуальный контакт. Позже у Габриель и доктора Ремингтон начинается лесбийский секс.

Хотя Воан сначала заявляет о том, что ему интересна «перестройка человеческого тела современной технологией», на самом деле его программа заключается в оживлении философии, гласящей, что автомобильная катастрофа «скорее обогащает, нежели разрушает, служит звеном между умершими и энергией, которая невозможна ни в каком другом виде».

Фильм достигает кульминации со смертью Воана и заканчивается, когда Баллард не совсем умышленно устраивает аварию, в которое попадает его жена. Автокатастрофы как фетиш и сексуальные эксперименты вносят разнообразие в жизнь Балларда и героев фильма.

Подборка ДТП, аварий, автомобильная катастрофа. Selection of an accident, accident, car accident. автокатастрофа, автокатастрофа под владимиром, автокатастро...

Все видео

Отклики

Объявление в Каннах о вручении фильму специального приза вызвало крики протеста. В течение последующего года фильм не мог найти дистрибутора в США. Негласную войну «аморальной» ленте объявил сам Тед Тернер. В британской газете Daily Mail публиковались призывы бойкотировать прокат фильма в Англии. Режиссёр объясняет столь болезненную реакцию тем, что фильм не удавалось запихнуть на готовую полочку с ярлыком — это была не порнография, не научная фантастика, и не обычная голливудская ода сексу и насилию. Показанный зрителю «реальный мир» оказывался совершенно нереальным. По своим исходным данным «Автокатастрофа» напоминала голливудский фильм и в ней играли голливудские актёры, — вспоминает режиссёр. — Но всё остальное — интонации, эмоции, проблематика, фабула, музыка — было чуждо Голливуду. Это сбивало людей с толку, и они не знали, как на это реагировать".


Из интеллектуальных критиков Дж. Розенбаум отметил, что фильм о торжестве влечения к смерти снят «мастерски», хотя он и уступает книге. По мнению критика, ограниченность «Автокатастрофы» заложена в исходном материале, где изобилуют монотонные повторения аварий и совокуплений, всё строится вокруг единственной базовой метафоры и зрителю сложно отождествить себя с кем-либо из персонажей. Высоко оценил фильм Дж. Хоберман, отметивший пронизывающее его меланхолическое настроение, в котором тонут намёки на нестандартный, сухой юмор (когда одна машина едет на хвосте у другой, это уподобляется сексу сзади). Сам Баллард благосклонно воспринял киноверсию романа и стал пропагандировать творчество Кроненберга у себя на родине.

Проблематика

Для Кроненберга технологии, в том числе производство автомобилей, — плоды человеческого разума и своего рода естественное продолжение человеческого тела. В «Автокатастрофе» он возвращается к своей излюбленной теме: как современные технологии меняют человека и его сексуальную жизнь. Он отмечает, что в истории человечества наступил момент, когда воспроизводство вида стало возможно искусственными средствами, без помощи секса: «Мы могли бы объявить вековой мораторий на секс и человеческий род не перестал бы существовать». Режиссёр задаётся вопросом о том, каково место секса в новых условиях.

«Автокатастрофа» Дж. Балларда — любимый роман философа Ж. Бодрийяра — рисует мир человечества настолько отчужденным и пресыщенным, что общение и эмоции возможны только путём травматического опыта, такого, как авария. В фантазийном, полуабстрактном мире Балларда и Кроненберга векторы танатоса и эроса совпадают в едином акте соития через созданную человеком технологию. Дж. Розенбаум отмечает, что в фильме человеческая кожа уподобляется гламурно подсвеченной, фетишизированной поверхности автомобилей; камера бесшовно скользит от одного к другому. Как фетиш автомобили и аварии воспринимают «избранные» — тайное общество наподобие бойцовского клуба в романе ПаланикаСопоставление фильмов Д. Кроненберга и Д. Финчера, вышедших в конце 1990-х, см., в частности, в книге: Mark Browning. David Fincher: Films That Scar. ISBN 978-0-313-37772-3. Page 143..

Создатели фильма

Съёмочная группа

  • Режиссёр — Дэвид Кроненберг
  • Автор сценария — Дэвид Кроненберг
  • Оператор — Питер Сушицки
  • Монтаж — Рональд Сандерс
  • Художник-постановщик — Кэрол Спайер
  • Композитор — Говард Шор
  • Продюсер — Дэвид Кроненберг

В ролях

Награды и номинации

Награды

  • 1996 — Каннский кинофестиваль
    • Специальный приз жюри — Дэвид Кроненберг
  • 1996 — Премия «Джини»
    • Лучшая режиссура — Дэвид Кроненберг
    • Лучший сценарий-адаптация — Дэвид Кроненберг
    • Лучшая операторская работа — Питер Сушицки
    • Лучший монтаж — Рональд Сандерс
    • Лучший звуковой монтаж — Том Бьелич, Уэйн Гриффин, Джон Лэйнг, Энди Малкольм, Джон Дуглас Смит, Дейл Шелдрейк, Дэвид Эванс
    • Премия «Золотая бобина» — Роберт Лантош, Джереми Томас, Дэвид Кроненберг
  • 1998 — AVN Award
    • Лучший альтернативный полнометражный фильм для взрослых

Номинации

  • 1996 — Каннский кинофестиваль
    • Золотая пальмовая ветвь — Дэвид Кроненберг
  • 1996 — Премия «Джини»
    • Лучший фильм — Дэвид Кроненберг
    • Лучшая звукорежиссура — Тони ван ден Аккер, Кристиан Т. Кук, Дэвид Ли, Дино Пигат, Лу Соляковский, Орест Сушко
  • 1998 — Motion Picture Sound Editors
    • Премия «Золотая бобина»

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить