КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Белоснежка и охотник


Наверное, 2012 и 2013 годы надо назвать годом братьев Гримм – иначе как объяснить чуть ли не повальное желание режиссеров экранизировать их знаменитые сказки? И если «Ганзель и Греттель» порадовали нас единственным числом, то «Белоснежек» вышло целых две (вот нет, чтобы снять – ну хотя бы «Румпельштицхена?!») Правда, Уолт Дисней в своем хрустальном гробу может не вертеться -  «Белоснежка и охотник» нисколько не создают ему конкуренцию.


Итак – жила-была Очень злая мачеха. Решила злая мачеха убить своего супруга и короля – и, как следствие, посадила на свою белую шею Очень добрую Белоснежку (роль которой играет известная по саге «Сумерки» Кристен Стюарт). И хотя для девочек, которых в этом году все же разлучили с «Сумерками» (прощай, великая эпопея!), кино окажется неплохой  альтернативой, одной Кристен явно не под силу завлечь в кинотеатры их братьев и бойфрендов. Так в картине появились Прекрасный Принц (Сэм Клафлин) и Тор (Крис Хемсворт), который променял свой молот на огромный топор.

Еще одним плюсом картины стала роль Ровенны (Шарлиз Терон). Почти змеиная грация движений, холодная ярость и прекрасная работа гримеров (боящаяся морщинок мачеха стареет на экране каждые пятнадцать минут, поэтому наблюдать за их работой – одно удовольствие) просто завораживают.  Правда, хвалить ее «светлую» половину  Кристин Стюарт пока не за что. Если Ровенна на самом деле великолепна, то Стюарт, видимо, до сих пор не отошла от «Сумерек»: она то и дело делает вид, что у нее во рту какая-то гадость, а потом выглядит так, словной ей больно (как будто в каждой сцене надкусывает отравленное яблоко).

http://hdtrailer.ru - Сайт канала http://youtube.ru/gamestrailersrus - Игровой канал http://vkontakte.ru/trailershd - Группа вконтакте http://youtube.ru/ahti...

Все видео

Вообще выбор Кристен Старт на роль Белоснежки крайне неудачен, хотя тут режиссер наверняка опирался на ее известность. А так – возможно, среди упырей и вампиров бледная костистая Стюарт и выглядит прекрасно, однако по меркам обычного человека ее «краса» весьма сомнительна, а на фоне мачехи теряется вовсе (хочется, ой, как хочется, чтобы зло в лице прекрасной Ровенны победило!)


Что является самым большим минусом ленты – так это перебор с количеством персонажей и непроработанность сценария. И если злая мачеха и все семь гномов все же были в первоисточнике братьев Гримм, то злого брата и Тора там точно не было. И восьмого гнома, на которого так усиленно нам намекает режиссер (Руперт Сандерс) – тоже. Что же говорить про Охотника, который не только делает за гномов всю их работу, но и излучает суровую сексуальность (наверное, вследствие шотландского акцента)? 

Правда, недостатки работы режиссера и сценаристов несколько сглаживает прекрасный кастинг – и потому посмотреть на гномов (Тоби Джонса, Ника Фроста, Иэна Макшейна) – хочется побольше и подольше – ведь именно на них держится большая часть юмористических сцен, которые существенно облегчают просмотр ленты. Жаль, что Руперт Сандерс не доставляет своим зрителям подобного удовольствия. А пока что  примитивизм диалогов освобождает зрителя от необходимости сопереживать, а картонность персонажей вообще намертво убивает это желание.


Несмотря на разнообразие сцен, за кадром оказалась и романтическая линия. По сути, Сандерс свел ее к многозначительным взглядам и одному поцелую (на момент которого героиня все равно была мертва, и вряд ли оценила его нетрезвую романтичность).


Фильм тянется больше двух часов, из которых минут сорок точно стали лишними (лучше бы их отдали на проработку характеров гномов!) А так – пустые разговоры и эпизоды, не отягченные логическими привязками к сюжету.

В целом, картина оставляет такое впечатление, словно Сандерс делал основной упор не на  психологичность, а на визуальность, что ему, кстати,  вполне удалось: разнообразные и красивые пейзажи, впечатляющие декорации и великолепные костюмы по-настоящему радуют глаз. Эффектов много (взять хотя бы бьющуюся в полуагонии Ровенну, только что превратившуюся из стаи воронов в человека, и ее растекающиеся нефтяным пятном перья). Или Темный Лес, где Белоснежке пришлось вдохнуть ядовитые грибные споры: и вот уже под ногами ковер из мертвых птиц, а сверху пикирует страшный демон…

Отдельно спасибо можно сказать за сражения: их было много, и они были качественными. Лошади, рыцари, топоры, лязг и скрежет выглядели вполне настоящими. К достоинствам картины можно отнести и музыку.


В целом, лента оставляет впечатление готичной красоты и… скуки. Опять же – для детей она покажется скучной, для взрослых в ней недостаточно смысловой нагрузки. Может быть, она рассчитана на поклонников Стюарт? Остается ждать сиквела (так как намеков на «Белоснежку и Охотника – 2» в картине предостаточно).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить