КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Большое ограбление поезда (фильм, 1903)


Русское названиеБольшое ограбление поезда
Оригинальное названиеThe Great Train Robbery
Жанрвестерн
РежиссёрЭдвин Стэнтон Портер
АктёрыГилберт М. Андерсон
Джастес Д.Барнс
Дональд Галлахер
Мэри Мюррей
Компаниястудия Томаса Эдисона (EMC)
СтранаСША
Время12 мин
Год1903
imdb_id0000439

«Большое ограбление поезда» (enThe Great Train Robbery, 1903) — американский художественный фильм Эдвина Портера.

Выдающаяся картина Эдвина Стэнтона Портера, снятая на студии Томаса Эдисона. Один из самых первых холд-ап вестернов, положивший начало целому жанру в американском кино. Фильм идет всего 12 минут — но эти минуты произвели фурор в кинематографии. Эдвин С. Портер сумел раздвинуть рамки тогдашних художественных и технических приемов. По сути, его работа — это уже серьёзное киноповествование, опирающееся на все достижения того периода.

В ролях

  • Джастес Д. Барнс — Главарь банды
  • Гилберт М. Андерсон — Бандит / Нервный пассажир / Танцор / Кочегар
  • Джон М. Догерти-старший — Бандит
  • Фрэнк Хэнауэй — Бандит
  • Мэри Мюррей — Девушка в дансинг-холле
  • Мэри Сноу — Дочь телеграфиста
  • Дональд Галлахер — Мальчик

История создания

В основу фильма положена повесть Скотта Марбла, написанная в 1896 году. Однако, сценарий опирается и на реальные события, более поздние, чем книга Марбла. 29 августа 1900 года четверо преступников из банды «Дырка в стене», возглавляемой легендарным героем многих последующих вестернов Бутчем Кэссиди (он же Роберт ЛеРой Паркер) атаковала поезд № 3 «Юнион Пасифик», проходящий Тэйбл-Рок в Вайоминге. Бандиты заставили кондуктора отцепить пассажирские вагоны, затем взорвали сейф в почтовом вагоне и скрылись, унеся 5000 долларов наличными.

«Большое ограбление поезда» (англ. The Great Train Robbery, 1903) — американский художественный фильм, выдающаяся картина Эдвина Стэнтона Портера, снятая на ...

Все видео

Портер, по натуре новатор (как, впрочем, и его босс Эдисон), вдохновленный знаменитым мельесовским «Путешествием на Луну», загорелся желанием сделать подобную картину с использованием необычных для того времени технических приемов. И это ему удалось в полной мере. В фильме используются такие новинки, как cross cutting (смена эпизодов, создающая впечатление одновременности экранного действия), двойная экспозиция, дающая возможность в сцене № 1 показать в окне прибывающий поезд (сначала окно было закрыто чёрным занавесом и снималась комната, а затем снятый отдельно поезд перешел на окно). Наконец, натурные съемки вместо сугубо студийных создавали полное ощущение реальности происходящего.

Картина состоит из 14 сцен, которые в ноябре 1903 года снимались в Нью-Джерси, где находилась Новая студия Томаса А. Эдисона. В частности, железнодорожные эпизоды — на железной дороге Лэкаванна, недалеко от Патерсона, Нью-Джерси (в некоторых источниках ошибочно указан Делавэр или Пенсильвания, где расположен офис железной дороги Лэкаванна) — там, где несколькими месяцами ранее Портер снял для Лэкаванны небольшой рекламный фильм — «Дорога антрацита». Компания первой перешла на антрацит, добываемый рядом, в Пенсильвании. Рекламный отдел Лэкаванны создал некоего персонажа — молодую нью-йоркскую светскую даму Фиби Сноу. Фиби — частая пассажирка Лэкаванны. Она всегда едет в Буффало, Нью-Йорк, и всегда в белом. Именем Фиби Сноу были названы и некоторые поезда Лэкаванны. В ленте Портера роль Фиби сыграла известная фотомодель Мэри Мюррей, появившаяся и в «Ограблении» как одна из танцующих девушек в сцене № 11.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить