КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Центурион


В Британии сняли «Центуриона» - картину, которая, по нынешним меркам имеет совершенно крохотный бюджет. Тем не менее, скромные двенадцать миллионов долларов потрачены с умом – да и то большая часть из них ушла на сцену истребления девятого легиона в лесах пиктов…

Итак, племя кровожадных пиктов напало на один из пограничных римских фортов. Единственным уцелевшим после такого нападения становится центурион Квинтус Диас (Майкл Фассбендер), который вступает в девятый легион генерала Вирилуса, чтобы отомстить пиктам и стереть их с лица земли. Однако на землях пиктов легион ожидает западня. Вирилус попадает в плен, и Квинтус с несколькими выжившими легионерами пытается спасти своего генерала. Однако сначала ему надо оторваться от погони, ведь за ним уже гонится пиктская охотница Этайн (Куриленко)…

Неудивительно, что картину снял Нил Маршал, которого можно назвать главным поставщиком «взрослого» кино в Англии. И пусть его последняя картина «Судный день» выглядела не очень - «Центурион» с лихвой оплачивает все прежние ошибки.



Все видео

На первый взгляд, «Центурион» отлично вписывается в линейку исторических картин. Тут вам и батальные сцены, и суровые воины, что говорится, без страха и упрека, и мелодраматическая линия, и девственная природа… Однако, по словам самого Маршалла, картина вовсе не претендует на историческую достоверность, так что весь антураж следует рассматривать только как условность. Думается, это он сказал для тех, кто пытался найти в ней что-нибудь большее, чем собственная неполиткорректная интерпретация режиссера (а заодно и сценариста, потому что Маршалл сам писал сценарий к этой картине).

Маршалл уже не первый раз выворачивает наизнанку каноны и правила. Прямолинейный сюжет («нас не догонят, мы же на конях»), скроенный по стандартной голливудской выкройке и максимальная натуралистичность в виде немалого количества отрубленных конечностей вовсе не являются основными. На самом деле тут замаскировано довольно много. А основной конек Маршалла (животное начало в хомо сапиенс) накладывает на картину вполне определенные черты. Так, несмотря на то, что каждый из героев потерял что-то (или кого-то), что любил, Маршалл никого не делит на «плохих» и «хороших» Война уравнивает всех. И римлян, и пиктов.

Особенно следует остановиться на теме «Наши в Голливуде». Хотя русские актеры уже успешно штурмуют его высоты, роль «медведя в буденовке» остается неизменной. Во всяком случае, Ольге Куриленко пришлось раскраситься в синий цвет и обзавестись (вместо балалайки, наверное) всеми видами холодного оружия, которые только мог выдумать извращенный ум киношников. Роль Этайн – достаточно маньячная, зато задорная и немая. В буквальном смысле. Маршалл не стал заморачиваться акцентом и прочим – он просто вывел Куриленко из ряда говорящего люда. Правда, это оказалось отличным плюсом как для самой Ольги, так и для картины. А с умением выражать взглядом всю гамму обуревающих Этайн чувств она справилась хорошо.

В общем, «Центурион» показан тем, кто способен выдержать полтора часа непереставаемо льющейся крови и погонь, не разбавленных какой-нибудь философией. Что касается Маршалла – то в ближайших планах у него съемки фантастического фильма. Может быть, он наконец-то решил шагнуть повыше?

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить