КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Щелкунчик и крысиный король


В 2011 году мировой прокат открыла картина Андрея Кончаловского. Это была уже не раз экранизированная история о Щелкунчике и Крысином короле. На этот раз сказку Гофмана зрителю предложили в 3D-формате. Хотя тот же 3D-эффект есть не во всех сценах, там, где он есть, его проработка не ставится под сомнение, а выглядит уместной и интересной.  К тому же в картину внесли не только гофмановские особенности, но и немного – от балета Чайковского, немного – от мюзиклов, и так далее. Наверное, сюжет «Щелкунчика» известен каждому чуть ли не с пеленок, так что говорить о нем незачем. Зато подача картины уже стоит более глубокого внимания. Сам Кончаловский говорил, что работал над этой картиной целых сорок лет. Правда, нельзя сказать. Что результат получился блестящим. Может быть, у Кончаловского не хватило воображения для полного раскрытия своей идеи, а может быть – дело в пестроте и непродуманности кадров, однако минусов у нее немало.

«Щелкунчик и крысиный король» - это рождественская сказка, которая, тем не менее, отличается от похожих Голливудских проектов. К таким проектам можно отнести «Один дома», «Рождественская история», «Гринч» и многие другие. Все они отштампованы на одном станке и все до отвала напичканы рассчитанными на восприятие определенной целевой аудитории моментами.

Что касается «Щелкунчика», то он не только получился довольно непросчитанным, но и (как ни странно) довольно безэмоциональным. Может быть, это случилось, потому что Кончаловский хотел придать картине аромат зимы? Но как бы то ни было – картина получилась весьма далекой от большей части зрительской аудитории, а ведь именно приближенность к зрителю и составляет большую часть киноуспеха. Очень портит впечатление и то, что она сделана в виде мюзикла. То есть в буквальном смысле! В самый неподходящий или напряженный момент герой внезапно может забыть о динамике и начать петь. А уж какое чувство вызывает ария дядюшки Альберта о теории относительности – лучше умолчать… Огромный бюджет – более девяноста миллионов «зеленых» - оказался неокупленным, а желание Кончаловского заострить внимание на проблеме фашизма (не зря же действие картины происходит в Вене двадцатых годов прошлого века, полчища крыс носят одинаковую серую одежду, да и внешность у крысиного короля более чем говорящая - помесь Энди Уорхола и Адольфа Гитлера) вылилось лишь в то, что дети ее не заметили, а взрослые – пропустили мимо мозга по причине столь явной откровенности. Правда, взрослого зрителя наверняка посмешат некоторые шутки – в том числе и про доктора Фрейда, который сильно волновал общественность в начале прошлого века.

В пятом выпуске "Аристократического кинематографа" всесторонне рассматривается и оценивается фильм Щелкунчик и Крысиный Король 3D.

Все видео

Не добавляет картине баллов и ее поистине жуткий дубляж. И пусть в озвучке участвуют Киркоров, Пугачева  и многие другие – дело не в тоне голоса, а в репликах, которые они произносили. Дело в том, что адаптировали картину те самые авторы, на счету которых «Большая разница» и «Прожекторперисхилтон» - а они не постеснялись хорошенько сдобрить детскую, по сути, картину немереным количеством отборного сленга.

Что касается визуального ряда картины, то он получился ярким и несколько по-Бертоновски даже сумасшедшим. Может быть, такое сравнение приходит в голову еще и оттого, что любимый Бертоном композитор Дэнни Элфман и правда чем-то напоминает Чайковского (естественно, в музыкальном смысле!)

В целом же становится жаль, что при разговоре о картине признанного русского Мэтра приходится употреблять всякие «если» и «вот бы»…

 

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить