КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Чернов/Chernov


Чернов/Chernov — художественный фильм, вышедший на экраны в марте 1990 года. Снят по одноименной повести Сергея Юрского.

Сюжет

Название объясняется тем, что в картине как бы 2 фильма: первый — о реальном дне жизни московского архитектора Александра Петровича Чернова, о его душевном кризисе; а второй — вымысел Чернова. Вымысел — это иная судьба, иная страна, иная жизнь. Именно в неё, в эту самую вымышленную жизнь Чернов и стремится попасть...И ради поездки в Испанию ему придется пойти на предательство. Там, на какой-то миг, двойники будут рядом и оба будут на волосок от смерти. Кто погибнет весной 1978 года?...

Съёмочная группа

  • Сценарий: Сергей Юрский, Анатолий Гребнев
  • Режиссёр-постановщик: Сергей Юрский
  • Художники-постановщики: Александр Макаров, Александр Бойм
  • Оператор: Михаил Агранович
  • Композитор: Екатерина Чемберджи
  • Костюмы: Светлана Лузанова

Рецензии

Взято из книги «3500 кинорецензий» Сергей Кудрявцев: «Эта лента, которая была поставлена дебютировавшим в кинорежиссуре уникальным актёром Сергеем Юрским по его же сценарию, в свою очередь — написанному на основе собственной повести, поначалу может произвести загадочное впечатление, отпечатавшееся уже в двойном зеркальном названии на разных языках, вернее, шрифтах — кириллице и латинице. Вековая отъединённость России от Европы и даже от своих соседей-сородичей, западных славян (поляков, чехов, словаков) ведь в немалой степени была запрограммирована тогда, когда Русь приняла православие и изобретённую двумя болгарскими монахами новую азбуку. Не из-за этих ли самых Кирилла и Мефодия мы подчас имеем головную боль, пытаясь записать по-русски какую-нибудь иностранную фамилию или же силясь приспособить компьютерную программу к чтению текстов на разных шрифтах?!

По одноименной повести Сергея Юрского. Странное название объясняется тем, что в картине как бы два фильма: один — о реальном дне жизни реального московского ...

Все видео

Вот и герой фильма «Чернов/Chernov» как бы раздваивается между двумя мирами. В одном он пребывает типичным совслужащим, пусть и творческого профиля (Александр Петрович Чернов — архитектор), как раз в ту эпоху (1978 год), когда государственно-партийный маразм начал резко крепчать. А в другом — по воле ничем не ограниченного подсознания оказывается абсолютно иной персоной, чуть ли не вообще западным человеком, для которого кириллица — как вязь арабских букв, а существование в огороженном красными флагами загоне размером с целую страну — что-то инопланетное и жуткое. Но по мере развития причудливого действия, переплетающегося и окончательно запутывающего зрителя в иллюзорном пространстве между гипотетическим и реальным, возможным и необходимым, картина Юрского почему-то теряет привлекательность замысла и кажется не только излишне манерной и претенциозной, но даже вызывающей некоторое раздражение.1998 г.»

В ролях

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить