КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Чёрный лебедь (фильм, 2010)


  • 2011 — Премия Гильдии киноактёров США
    • Лучшая женская роль — Натали Портман
  • 2011 — Премия Сатурн
    • Лучшая киноактриса — Натали Портман
    • Лучшая киноактриса второго плана — Мила Кунис

Номинации

  • 2011 — Премия «Оскар»
    • Лучший фильм — Даррен Аронофски
    • Лучшая режиссёрская работа — Даррен Аронофски
    • Лучшая операторская работа — Мэтью Либатик
    • Лучший монтаж
  • 2011 — Премия Золотой глобус
    • Лучший фильм (драма) — Даррен Аронофски
    • Лучший режиссёр — Даррен Аронофски
    • Лучшая женская роль второго плана — Мила Кунис
  • 2011 — Премия Гильдии киноактёров США
    • Лучшая женская роль второго плана — Мила Кунис
    • Лучший актёрский состав в игровом кино
  • 2011 — Премия Сатурн
    • Лучший фильм ужасов или триллер — Даррен Аронофски
    • Лучшая режиссёрская работа — Даррен Аронофски
    • Лучший сценарий — Андрес Хайнц, Джон Дж. МакЛафлин, Марк Хейман

Отзывы

]] «Чёрный лебедь» получил преимущественно положительные отзывы кинокритиков. На Rotten Tomatoes у фильма 87 % положительных рецензий. На Metacritic — 79 баллов из 100 на основе 42 обзоров.

Манола Даргис (The New York Times) похвалила Аронофски за то, что ему удалось преодолеть все те штампы, которыми изобилует его материал. Псевдодокументальная манера съемок в стиле братьев Дарденн показалась ей весьма уместной для того, чтобы приблизить зрителя к главной героине, дать почувствовать её нервное дыхание. В демонстрации бьющих прямо в глаза галлюцинаций Райан Гилби увидел перегиб: чем больше режиссёр наваливает их друг на друга, тем меньше они волнуют зрителя. Всякое сравнение «халтуры» Аронофски с классическими лентами Поланского он счёл неуместным.

Крайне негативно отозвался о фильме Кеннет Туран в Los Angeles Times. Он посетовал на чрезмерную прямолинейность режиссёрской манеры Аронофски, который «приводит зрителя к покорности» чуть ли не отбойным молотком. Туран назвал фильм мелодраматичной «макулатурой высокого полёта» (high-art trash), где балет представлен как своего рода кровавый спорт.

Дублированный трейлер фильма "Черный лебедь" / Black Swan (2010)

Все видео

Дж. Хоберман согласился с тем, что «Чёрный лебедь» — это «напыщенный китч», однако его «абсурдной браваде» трудно противиться. По его словам, это «самый необузданный и смехотворный фильм о театральном закулисье со времён „Шоугёлз“». Подоплёка всего происходящего — «проникновение, кровь и психоз». Режиссёр переводит его на киноязык использованием резких монтажных склеек, непредсказуемого кадрирования, капризной игры света и тени. Камера шатается, подпрыгивает и выделывает балетные пируэты, словно её подбрасывают на сцене вместе с Портман.

Смешанные чувства вызывал «Чёрный лебедь» и у Р. Корлисса. В работе Портман он отметил отсутствие «полной убедительности», но вместе с тем «удивительную самоотдачу», и в целом критик оценил «Лебедя» как шаг вперёд по сравнению с «Рестлером» — лентой малооригинальной в плане «картинки» и трафаретной в плане «истории». Роджер Эберт оценил фильм в 3,5 звезды из 4-х.

Параллели с «Рестлером»

Многими были отмечены параллели между «Чёрным лебедем» и предыдущим фильмом Аронофски, «Рестлером». Подобно «Рестлеру», это полная документальных подробностей история полной самоотдачи человека своему делу, рассказ о доходящем до мазохизма профессионализме исполнителя. Такой рассказ даёт актёрам шанс показать свою многосторонность, полностью погрузиться в свою роль. В «Рестлере» герой Микки Рурка движим глубоким внутренним чувством собственного достоинства, поступки же Нины обусловлены прежде всего жёсткими установками матери, с самого детства лишившей дочь возможности выбора. Аронофски изначально думал снять фильм о любви рестлера и балерины. Его завораживало, что и рестлеры, и балерины используют в качестве главного инструмента самовыражения собственное тело.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить