КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Чёрный тюльпан (фильм)


Русское названиеЧёрный тюльпан
Оригинальное названиеLa tulipe noire
ЖанрПриключения
РежиссёрКристиан-Жак
ПродюсерЖорж Шейко
АктёрыАлен Делон, Вирна Лизи, Дон Аддамс
ОператорАнри Декаэ
КомпозиторЖерар Кальви
Время110 мин.
СтранаФранция,Италия,Испания
ЯзыкФранцузский
Год1964
imdb_id0058692

«Чёрный тюльпан» — приключенческий кинофильм.

Сюжет

1789 год. Накануне французской революции. В провинциальном городке сражается во имя народа таинственный и легендарный Черный тюльпан — борец с монархией. На самом деле он не более, чем вор, крадущий у богатых во имя бедных и прикарманивающий награбленное. Перед каждым своим нападением он посылает своей предстоящей жертве (аристократу) цветок черного тюльпана. Под маской мстителя прячется местный повеса граф Гийом де Сен-Прэ, который своими дерзкими налетами очень сильно портит жизнь мэру городка маркизу де Вигоню и префекту местной полиции барону Ля Мушу, а в свободное от приключений время приударяет за симпатичной молодой женой маркиза. Получив от маркиза очередной выговор, глуповатый, но упорный барон придумывает способ, как разоблачить таинственного грабителя. Хитрая засада полиции приносит свои плоды — на лице мстителя был оставлен шрам, и теперь Черному тюльпану нельзя показаться на дворянском собрании у маркиза. Все дороги в городок перекрыты полицией, получившей указания во что бы то ни стало задержать человека со шрамом. Чтобы спастись, Гийом вынужден прибегнуть к помощи своего младшего брата Жюльена, похожего на него как две капли воды. Жюльен приезжает в тайное убежище Гийома, получает необходимые инструкции и занимает его место в городском доме. В отличие от старшего брата, Жюльен — скромный, благовоспитанный и романтически настроенный молодой человек, поклонник Руссо, проникнутый идеями свободы, равенства и братства. К тому же он неважно ездит верхом и не слишком силен в фехтовании. Именно это обстоятельство приводит Жюльена к знакомству с прекрасной Каролиной Плантен, которая как раз направлялась в церковь, чтобы выйти замуж. Но Жюльен потихоньку прикарманивает свадебный венок красавицы, и свадьба отменяется. Наступает день собрания. Все благородное сословие провинции в сборе, и не хватает лишь графа де Сен-Прэ. Барон Ля Муш торжествует, но его радость оказывается преждевременной: Гийом (на самом деле Жюльен) де Сен-Прэ появляется при полном параде, безо всякого шрама, лишь слегка прихрамывая. Маркиз де Вигонь, открывая собрание, сообщает о скором прибытии в городок полка под командованием князя де Гразийяка, направляющегося из Марселя в Париж для подавления революционно настроенных элементов. Ля Муш, в свою очередь, должен во что бы то ни стало обеспечить порядок в городке по случаю прибытия столь именитой персоны. Он гордо ответствует, что все держит под контролем, но тут же получает «привет» в виде черного тюльпана. Барон в гневе покидает прием, по-видимому, в очередной раз став посмешищем для всего собрания, но его злоключения в этот вечер только начинаются: каретой Ля Муша управляет не полицейский кучер, а сам Черный тюльпан. Встреча с настоящим Черным тюльпаном заканчивается для Ля Муша плачевно: он обзаводится «меткой» на лице, а по возвращении в городок префекта арестовывают его собственные подчиненные по его же приказу. Как истинный сторонник революции, Жюльен, узнав о надвигающейся опасности, спешит к Гийому — кто, как не Черный тюльпан, возглавит сопротивление привилегированным в провинции. Гийом с небрежностью набрасывает план, однако Жюльену приходится вернуться ни с чем: брата совершенно не интересует политическая ситуация во Франции, да и вообще ничего, кроме себя. Тем временем Каролина догадывается о истинной причине отмене свадьбы и приходит к Жюльену в дом, принимая его за Гийома. Краткий обмен любезностями — и молодые люди открывают друг другу свои мысли и чувства. К тому же выясняется, что отец Каролины, месье Плантен, возглавляет местный комитет Сопротивления, ведущий подпольную борьбу в поддержку революции. Торжественный прием, устроенный маркизом де Вигонем в честь командующего полком князя де Гразийяка, начинается не слишком благополучно. Князь появляется на авансцене в довольно скверном расположении духа: представители третьего сословия встретили его карету «не черными тюльпанами, а красными помидорами». Положение удается исправить, лишь представив князю госпожу маркизу. Тем временем месье Плантен и другие члены Сопротивления, воспользовавшись тем, что основные силы полиции сосредоточены на охране замка де Вигоня, готовятся взорвать мост и тем самым перекрыть дорогу на Париж. Жюльен мчится их предупредить о прибытии нового полицейского отряда и в итоге лично осуществляет подрыв моста. Не теряя времени, заговорщики похищают князя де Гразийяка и отвозят его на лесопилку. Князь, проведший не одну военную кампанию, достойно встречает известие о собственной казни и готов выпить за собственную смерть: выясняется, что он падет от руки Черного тюльпана. На радостях вся компания, кроме Жюльена и Каролины, изрядно нагружается вином. В итоге де Гразийяк подписывает бумагу о передаче полномочий командира полка месье Плантену, и в соответствии с приказом Плантена полк отправляется обратно в Марсель. По возвращении на лесопилку Ля Мушу все-таки удается выследить подпольщиков, к тому же в суматохе протрезвевший де Гразйияк сбежал. В последний момент Каролине удается вырваться из окружения, но подмога приходит слишком поздно… Узнав об аресте брата, Гийом спасает его из тюрьмы, но слишком дорогой ценой: охрана замечает побег, и Черный тюльпан попадает в руки полиции. Наступает день казни. Гийом де Сен-Прэ поднимается на эшафот, и все аристократы сгорают от нетерпения, когда же наконец с Черным тюльпаном будет покончено. Чуда не происходит, и в доме маркиза де Вигоня устроен праздник в связи с этим замечательным событием. Однако барон Ля Муш, естественно, не учел, что Черных тюльпанов не один, а два. К тому же в провинцию приходят известия о взятии Бастилии. Все третье сословие выходит на улицы, и аристократы в панике покидают город. Ля Муш погибает, спасаясь от лошади Гийома, а весь город празднует свершение французской революции.

Некоторые исторические ошибки

Фильм не претендует на историческую достоверность, являясь скорее романтической комедией, помимо деятельности полностью вымышленных главного героя и его друзей, будто бы обеспечившей успех революции, есть и иные несоответствия. Например, должность префекта во Франции была введена уже после революции, при Наполеоне.

Композиция Александра Розенбаума "Монолог пилота Чёрного тюльпана" на тему фильма "9 рота"... В Афганистане В "чёрном тюльпане", С водкой в стакане мы молча ...

Все видео

В ролях

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить