КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Динозавр Герти


Прозрачные целлулоидные пленки в анимации в то время ещё не применялись, и, чтобы воплотить задумку, Мак-Кей собственноручно нарисовал тысячи изображений Герти на листках рисовой бумаги размером 16х21 см. Для отрисовки заднего фона он нанял жившего по соседству студента Джона А. Фитцсиммонса, который аккуратно переносил контуры гор, озера и дерева с образца на каждый лист. В дальнейшем подобное разделение труда стало общепринятымСтатья Георгия Бородина «», 2001..

Во время работы Мак-Кей придумал и другие методы, ставшие впоследствии стандартом мультипликации. Он проставил отметки на листах, чтобы точно совместить рисунки и избежать эффекта «плавающего» фона, который нередко наблюдается в ранних мультфильмах. Повторяющиеся картинки использовались несколько раз для создания циклических движений, например, танца Герти. Впервые в мультипликации была применена система ключевых кадров: Мак-Кей сначала рисовал основные фазы движения, а затем дополнял их промежуточнымиСтатья Лорен Рабинович (enLauren Rabinovitz) Gertie the Dinosaur в .. На студии Диснея, чтобы эффективнее использовать эту технологию, ввели новую профессию художников, специализировавшихся именно в дополнении ключевых кадров промежуточными.

Мак-Кей не держал в секрете свои разработки. Во время создания «Герти» он охотно продемонстрировал все детали процесса гостю, представившемуся журналистом, пишущим об анимации. На самом деле этим посетителем был Джон Брэй, впоследствии запатентовавший многие идеи Мак-Кея и даже пытавшийся вчинить иск настоящему автору. Но суд вынес решение в пользу Мак-Кея, и Брэй несколько лет выплачивал Мак-Кею авторское вознаграждение..

Century of Animated Shorts I.

Все видео

В январе 1914 года студия «Vitagraph» перенесла рисунки на плёнку.

В кинотеатре

В 1914 году Уильям Фокс предложил перенести «Динозавра Герти» в кинотеатры, Мак-Кей согласился и подготовил расширенную версию фильма, добавив пролог с участием живых актёров и титры, заменявшие действия Мак-Кейна во время выступлений. Общий метраж ленты увеличился до 12 минут.

Сюжет пролога во многом напоминал историю о создании мультфильма про Маленького Нимо. В качестве актёров выступили другие карикатуристы, работавшие на Херста: Джордж Мак-Манус, Рой Мак-Карделл и Тэд Дорган. Стало ли это результатом вмешательства издателя, неизвестно.. Права на «Динозавра Герти» были зарегистрированы 15 сентября 1914 года.

Дальнейшая судьба

Несмотря на популярность Герти, в последующие годы Мак-Кей работал только как художник и карикатурист. Лишь четыре года спустя, в 1918 году, появился новый мультфильм — «Гибель Лузитании» (enThe Sinking of the Lusitania). В 1921 году художник подготовил серию мультфильмов на основе комикса «Сны любителя гренок с сыром» и в том же году начал работу над вторым мультфильмом с участием Герти, озаглавленным «Путешествие Герти» (enGertie on Tour). По сюжету Герти должна была добраться до Нью-Йорка и Вашингтона, покачаться на Бруклинском мосту и попытаться съесть Монумент Вашингтона. Возможно, его планировалось использовать в представлении на сцене. Фильм не был завершён, и до настоящего времени сохранились лишь фрагменты ленты и эскизы на сайте Библиотеки Конгресса США..

В 1927 году во время чествований Уинзора Мак-Кея в Нью-Йорке «Динозавр Герти» снова шёл в кинотеатрахСтатья ' в The New York Times, 20 июля 1927 года.. После смерти автора в 1934 году его творение не было забыто: в 1940 году Герти была включена в фильмотеку Музея современного искусстваСтатья Фрэнка С. Нюджента (enFrank S. Nugent) ' в The New York Times, 31 марта 1940 года..

Сын Мак-Кея, Роберт, в сотрудничестве с аниматором студии Диснея Ричардом Хюмером в 1955 году восстановил оригинальный спектакль для телевизионной программы «Диснейленд»Disneyland, сезон 2, эпизод 11, The Story of the Animated Drawing. Первый показ 30 ноября 1955 года..

Долгое время считалось, что негативы фильма утеряны. Сын Мак-Кея передал часть имущества отца, в том числе несколько плёнок и около 400 рисунков с Герти, коллекционеру Ирвингу Мендельсону. Только в 1947 году среди них был обнаружен исходный негатив, который для сохранности скопировали на новую плёнку.. В 1960-е негатив передали в канадский архив кинематографии Cinémathèque Québécoise. В 1967 году была проведена первая реставрация плёнки. В 2004 году Институт кинематографии совместно с компанией «Milestone Film & Video» повторно отреставрировал фильм и вместе с другими работами Уинзора Мак-Кея выпустил на DVDСм. Winsor McCay - The Master Edition, 1 июня 2004 года..

Достижения

  • Один из трёх мультфильмов, включённых в Национальный реестр фильмов (1991) на сайте Библиотеки Конгресса США. на сайте IMDB..
  • Шестое место в списке 50 величайших мультфильмов всех времён, составленном Джерри Беком по результатам опроса аниматоров и историков в 1994 году.
  • Первый фильм с использованием анимации по ключевым кадрам.
  • Первый фильм о динозаврах.
  • Первый фильм с героем, обладающим яркой индивидуальностью.

На сцене

Премьера спектакля, ключевым моментом которого был мультфильм с участием Герти, состоялась в чикагском театре «Палас» 8 февраля 1914 года. Дальнейшие выступления проходили в Нью-Йорке в театре Хаммерштейна.

Мак-Кей выходил в смокинге и с хлыстом и общался с нарисованным динозавром как укротитель в цирке. В одной из сцен Мак-Кей бросал Герти яблоко, нарисованная копия которого попадала в пасть животного. При создании фильма яблоко было заменено на тыкву, как более подходящий по размеру предмет.. В конце выступления Мак-Кей исчезал за экраном, и в тот же момент его двойник появлялся в кадре.

Искусство, с которым Мак-Кей разыгрывал представление, впечатляло зрителей. Эмиль Коль, до марта 1914 года работавший в Нью-Йорке и видевший выступление Мак-Кея в театре Хаммерштейна, позднее писал, что публике нравилось как актёрское мастерство Мак-Кея, так и созданный им фильм. Кроме того, Коль отмечал чрезвычайную прибыльность постановки..


Успех спектакля привел к длительным разъездам Мак-Кея с гастролями по востоку Соединённых Штатов, но вызвал возмущение его основного работодателя, медиа-магната Уильяма Херста. Вначале выступления способствовали росту популярности газет Хёрста, но затем издатель потребовал, чтобы карикатурист сосредоточился на комиксах, и, пользуясь прописанными в контракте правами, ввёл общий запрет на сценические выступления. Мак-Кей вынужден был отменить уже запланированные выступления. Только в 1917 году удалось достичь компромисса, в результате чего Мак-Кей смог выступать с эстрады, но только в Нью-ЙоркеСм. Mark Langer, Winsor McCay: The Master Edition (2004) в The Moving Image 5.1 (2005), стр. 149–153.. Фактически, это означало конец его сценической карьеры.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить