КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Джанго освобожденный


Ехал по техасским просторам улыбчивый джентльмен, имя которому – доктор Кинг Шульц. И то ли перевелись зубы, которых Шульц за свою жизнь надергал немало, то ли доктору просто надоело заглядывать в чужие рты – но решил он сменить профессию. Не слишком кардинально сменить: вместо зубов охотиться за головами. А что? И денег дадут, и работа нескучная. Вот только где найти те самые головы? На счастье Шульца (Кристоф Вальц) как раз по этой дороге пара работорговцев вела закованных в цепи рабов…

Не любил доктор Шульц работорговцев. Иначе как объяснить то, что за отказ продать нужного раба он, недолго думая, пристрелил одного рабовладельца, а второго (вместе с ключом от кандалов, разумеется) отдал на растерзание оставшимся рабам?

В общем, начиная смотреть картину как нечто немного стыдное (ну нельзя же так, в самом деле!), но все же смешное, к середине понимаешь, что это – не анекдот, а морализаторская притча. Ибо хотя насилие в картинах Тарантино – дело обычное, до сего времени оно ни разу не выглядело столь нравоучительным. Рабовладельцы гибнут пачками, рабы умирают показательно и в правильных мучениях, а Тарантино хочется задать один-единственный вопрос. «Зачем?!» Да, рука Тарантино все так же узнается в каждой сцене, в каждом фонтане крови и миллионе будущих афоризмов, надежно упакованных в оболочку «спагетти-вестерна». Однако на этом сходство кончается – ибо при всех традиционных элементах спагетти-вестерн – это не гимн жестокости или морали. Это отказ от принятой обществом системы ценностей, а «Джанго» выглядит, как беспомощный гимн конформизму. Иначе чем объяснить решение красноречивого немца отомстить белым рабовладельцам вместе с чернокожим новообретенным товарищем?

Оригинал здесь: http://kino.oper.ru/video/view.php?t=478.

Все видео

Отдельно стоит отметить игру Леонардо ли Каприо, которому пришлось играть хоть и очаровательного, но все же убийцу – нечасто на долю красавца Лео выпадали такие персонажи. И жаль, что Вальц, а не Ди Каприо, получил «Оскара» за лучшую роль второго плана. Правда, понять, отчего главного героя картины Шульца обозвали второстепенным героем – невозможно.

Сценарий для «Джанго» Тарантино написал сам. Уже по длине картины понятно, насколько велика любовь мастера к спагетти-вестернам: желаемое едва вместилось три часа фильма. Вероятно, Тарантино рассчитывал на создание двух частей, но итогом стала одна длинная. «Джанго освобожденного» можно назвать самой гуманной картиной Тарантино – и самой банальной, как ни странно. Сочувствие к главному герою сыграло не на руку Квентину, а желание помочь Джанго и оставить его в живых вывело картину на уровень обычных «морализаторских» лент.

И пусть картина успела обзавестись ненавистниками, считающими, что она унижает чувства афроамериканцев (количеством сказанных «ниггер») и принижает проблемы рабства и расизма, ее все же стоит посмотреть. Хотя бы потому, что за все три часа ни разу не приходится скучать, а сцены со стрельбой выглядят настолько ювелирно точными, что их хочется проглядеть еще не раз. Фанатам Квентина фильм покажется и интересным, и узнаваемым, так как в нем присутствуют все тарантиновские фишки, а тем, кто не фанатеет от творчества КТ, полезно просто посмотреть на ленту с совсем иной, непривычной Тарантино, стороны: с точки зрения морали и общества.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить