КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Дочки-матери (фильм)


Русское названиеДочки-матери
РежиссёрСергей Герасимов
СценаристАлександр Володин
АктёрыЛюбовь Полехина
Тамара Макарова
Иннокентий Смоктуновский
ОператорВладимир Рапопорт
КомпозиторСвятослав Чекин
Жанрмелодрама
СтранаСССР
Год1974
КомпанияКиностудия им. М. Горького
imdb_id0071428

«Дочки-матери» — советская мелодрама Сергея Герасимова, снятая в 1974 году по сценарию Александра Володина.

Сюжет

Молодая девушка Оля Васильева выросла в детском доме. Она никогда не знала своей матери и хочет её разыскать. Единственный след, который у неё есть — это сохранившееся письмо из личного дела её матери, которое она сумела раздобыть у администрации детского дома. На время краткосрочных каникул в её фабрично-заводском училище она едет из Свердловска в Москву по ненадёжным следам этого письма.

Елена Алексеевна (женщина, которую она находит, придя по адресу), оказывается преподавательницей в балетной школе, женой профессора (он совсем не профессор, а обычный преподаватель и поэтому комплексует) и старомосковской интеллигенткой. Она любезно встречает её, но оказывается не тем человеком, кого ищет Оля, у неё лишь совпадающие фамилия и имя и созвучное отчество. Она добра и гостеприимна, готова помочь девушке разыскать настоящую мать и приглашает Олю пожить у неё на время короткого пребывания в Москве.

Дочки-матери Фильм Мелодрама 2010 Название: Дочки-матери Режиссер: Андрей Селиванов Год: 2010 Жанр: мелодрама Актеры: Анна Миклош, Дмитрий Миллер, Марина Мог...

Все видео

Сразу же возникают неизбежные проблемы. Оля — девушка волевая, добрая и по-своему неглупая, однако детский дом наложил на её личность жесткий отпечаток. Она прямолинейна и бестактна и, главное — она человек коллектива, она обладает великолепным опытом существования в группе воспитанников государства, «простых советских людей», удобных для управления на рабочих местах и в быту. Но у неё никогда не было опыта личных отношений.

Родные дочери Елены Алексеевны, избалованные столичные девочки — не чувствуют ничего кроме презрения к необразованной провинциалке и всячески это демонстрируют, когда представляется повод.

Поводов же Оля даёт предостаточно. Не понимая, чтó можно говорить, а чего нельзя, не зная, как вести себя в обществе со сложными и тонкими межличностными связями, она нечаянно обижает приятеля дочерей, ставит профессора — мужа Елены Алексеевны — в неловкое положение, затем разгоняет гостей Елены Алексеевны и, наконец, ссорит её с мужем, не подозревая, что поступает неправильно.

Однако Елена Алексеевна по-прежнему сохраняет к девочке сочувствие и доброту, видя в ней большую внутреннюю цельность, стойкость и уважая Олю за то, что тяжёлая судьба не озлобила и не сломала её.

Тем не менее Оля возвращается в общежитие, в простую заводскую среду своих знакомых почти с облегчением. Но это — горькое облегчение: за время своей поездки и соприкосновения с другой жизнью и другими моделями отношений она поняла, что жизнь не столь проста, как её учили и как ей казалось. Теперь её жизнь уже никогда не будет прежней.

Кроме всего, несколько дней или недель спустя она вдруг получает от Елены Алексеевны письмо: похоже, её мужу удалось разыскать след настоящей Олиной матери. Этот след не обещает ничего хорошего (во всяком случае, ничего похожего на сложный, но добрый и бережный мир Елены Алексеевны и её семьи): её мать злоупотребляет спиртными напитками.

Но других близких у Оли нет. И она немедленно вновь собирается в дорогу.

Съёмочная группа

  • Автор сценария — Александр Володин
  • Режиссёр — Сергей Герасимов
  • Оператор — Владимир Рапопорт
  • Художник — Пётр Пашкевич
  • Музыка — Святослав Чекин

В ролях

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить