КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Дом (фильм, 2011)


Аналитик сайта ruskino.ru Светлана Степнова сравнила «Дом» с вестерном Клинта Иствуда «Непрощённый», заявив, что сюжетные линии у них явно пересекаются. В целом фильм критику не понравился, но она оценила операторскую работу, а также актёрские работы Богдана Ступки и Сергея Гармаша. Обозреватель сайта Proficinema.ru Игорь Перунов полностью раскритиковал фильм, отметив неубедительную игру Сергея Гармаша и то, что морали у ленты нет никакой. Дарья Борисова, журналист «Независимой газеты», писала, что в параллельном выходе фильма Андрея Смирнова «Жила-была одна баба» и «Дома» есть что-то символическое: «Они о разных эпохах, но в обеих с трагической ясностью отмечена жуткая, иррациональная тяга русских к самоуничтожению. Какие-то тёмные глубины национальной души разверзлись перед двумя художниками разных поколений». Виктору Матизену, репортёру газеты «Новые Известия», фильм припал к душе, однако он отметил, что его можно было сделать ещё лучше, если бы не коллизия интересов режиссёра Погодина и продюсеров Дишдишяна и Сельянова.

Многие обозреватели были шокированы финальной сценой фильма, проводились также аналогии между ней и массовым убийством в станице Кущёвской, произошедшим в ноябре 2010 года, как раз тогда, когда снимался фильм. Отдельное место в рецензиях критиков заняла и актёрская игра. Анатолий Ющенко подметил, что лучшим в актёрском ансамбле «Дома» был, как ни удивительно, не Богдан Ступка, а Екатерина Редникова, «пребывающая в незабываемом образе окрысившейся интеллигентки». Светлана Степнова, наоборот, отдала пальму первенства Ступке, добавив, что он создал невероятно мощный, достоверный и неоднозначный образ Хозяина Дома. Елена Ардабацкая из «Московского комсомольца» поддержала коллег, сказав, что актёрские работы Ступки и Петра Зайченко были прекрасными. Киноведу Нине Цыркун, пишущей в журнал «Искусство кино», «Дом» показался схожим с произведением А. П. Чехова «Вишнёвый сад»: «Чеховское томное увядание аристократического семейства у Олега Погодина сменил заскорузло-неуютный распад хуторского двора», — объяснила она. Критик добавила, что Погодин снял неплохое кино, которое было бы ещё лучше, если бы «сценарист Погодин не пожрал режиссёра Погодина». Цыркун похвалила и актёрскую игру Петра Зайченко, Ларисы Малеванной и Сергея Гармаша, на её взгляд, исполнившего лучшую роль в своей жизни.

Кинокритик сайта kinobizon.ru Евгений Антонов оценил несколько нюансов ленты, в том числе и мощный актёрский ансамбль, драматургию, операторскую работу и неоднозначный финал. Последний, впрочем, на его взгляд, может и навредить картине, так как финальная сцена, возможно, «взбаламутит публику». Рецензент сайта Intermedia.ru Денис Шлянцев увидел в «Доме» парафраз «Торжества» Томаса Винтерберга. Раскрытием характеров героев и мотивации их поступков, а также общим психологизмом, лента напомнила Шлянцеву «Нашествие варваров» Дени Аркана и даже «Гараж» Эльдара Рязанова. Критик подытожил свой обзор внесением «Дома» в десятку лучших отечественных фильмов года.

В большом доме, посреди донских степей, живёт семейство Шамановых. Всё есть в этом доме, — кроме покоя, любви и взаимопонимания. Отцы конфликтуют с детьми, д...

Все видео

Сам режиссёр Олег Погодин признавался, что основная мораль фильма заключается в том, что дома перестали быть нашими крепостями: «Это фильм о том, как разрушается семья, причём разрушается сначала метафизически, а потом уже и физически. Собственно, это социальное кино, которое я попытался вывести на более высокий уровень, чем просто реалистическая жёсткость, которая сейчас присуща многим нашим фильмам. Я понимаю, что снял негармоничный фильм», — говорил он.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить