КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Дориан Грей


Оливер Паркер решил положить глаз на бессмертное произведение Оскара Уайльда. И пусть картина уже не раз была экранизирована – роман принадлежит к такой литературе, что вызывает желание каждый раз сказать что-то новое.

«Дориан Грей» - это картина, которая рассказывает о красивом молодом человеке, попавшем под власть нечистоплотного лондонского аристократа. Считая, что красота - единственное, что может принести ему успех в жизни, Грей заключает сделку с Дьяволом. Отныне его красота останется неувядаемой, а пороки и старость будут жить только в портрете, нарисованном лучшим другом Дориана – Бэзилом (Бен Чаплин). Понятненько, что в свете этого портрет придется где-нибудь припрятать, а в конце концов герою предстоит даже поговорить с ним, что называется, «по душам».

 «Портрет Дориана Грея» можно назвать одним из самых захватывающих произведений мировой литературы. Оно будоражило умы киношников с самого первого дня существования кино. Что касается Оливье Паркера, то «Портрет» - его третья по счету экранизация  произведений Оскара Уайльда, так что хотя бы поэтому она уже заслуживает внимания (первыми были «Как важно быть серьезным» и «Идеальный муж»).

http://psp-filmz.ru/fantasy/47-skachat-film-dorian-grey-2009-bdrip-besplatno.html Проскитавшись по свету в поисках наслаждений 25 лет, Дориан возвращается на...

Все видео

Что кается работы сценаристов, то они прекрасно справляются не только с воссозданием утонченной атмосферы британской аристократии, но и грамотно вводят в картину фрейдистские мотивы.

Любопытно то, что Паркер несколько отошел от оригинального названия романа, что, скорее всего, можно расценивать как сосредоточение не на портрете, а на личности самого героя (с ролью которого, кстати, прекрасно справляется молодой актер Бен Барнс).

С другой стороны, намеки и метафоры автора в картине заменены на прямые откровения. Так, глубина падения Дориана то и дело подтверждается постельными сценами разврата (расщедрившись даже на гомосексуальную сцену минета – видимо, ничего страшнее Паркер просто не смог выдумать), а на чердаке, где спрятан портрет, появляются целые полчища крыс. Да и способ, которым юный Дориан разделался со своим бывшим другом Бэзилом, не снился Уайльду и в кошмарном сне: расчленив тело Бэзила, он собирается утопить его в реке.

Конечно, можно объяснить подобное и желанием донести до зрителя свое видение романа, и необходимостью динамики, однако понятно одно: при такой подаче «Портрет» потерял и часть философии (выдвинув вместо нее прямое морализаторство), и эстетику, на место которой попытался поставить определенную символику. Так, Дориан хранит пропитанный кровью шарф убитого им друга (желтый), и бросает в его могилу такой же желтый цветок, Сибил (Рэйчел Хард-Вуд), в которую Дориан влюбляется в самом начале, играет Офелию, а не Джульетту, и так далее.  И если с выбором роли для Сибил мысль режиссера вполне понятна (не надейся, зритель, на хэппи-энд), то желтые шарфик и цветок заставляют несколько  поднапрячься («Желтые тюльпаны – вестники разлуки?») Кстати… непонятно и отношение к истории Сибил. Она словно очерчена – но не нарисована. Где страдания, влюбленность, где страсть? Ан, нет: нам предоставят одну-единственную постельную сцену, пару вздохов, и… а и все, собственно: после всего этого Сибил уже кормит пираний Темзы. Причем все это происходит где-то за кадром. Было, мол, такое, да – но вот… кончилось

Актерский состав подобран неплохо, но именно из-за него всю картину зрителя не оставляет ощущение дежавю: Хард-Вуд привнесла в картину аромат «Парфюмера», а Колин Ферт (лорд Генри) для того, чтобы не промахнуться и нажать те самые кнопки, которые нужны режиссеру, говорит с истинно «сумеречными» интонациями, так что вопрос о том, кто он есть, уже как-то даже не ставится на повестку дня. Правда, несколько меняет его собственный возраст: представая в роли старика, Ферт уже не вызывает такого количества нареканий. Да и его дочь Эмили (Ребекка Холл), перехватывая у Сибил эстафетную палочку, смотрится гораздо убедительнее предшественницы.

В целом можно сказать, что у Паркера получился бодренький и увлекательный комикс с элементами хоррора, который неплохо смотрится. Однако до реального Уайльда в нем еще очень и очень далеко…

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить