КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Достать коротышку


Гарри, отчаявшись получить инвестиции в фильм, вызывает из Майами гангстера Рэя Барбони (Деннис Фарина) по кличке «Боунс» (в одном из вариантов перевода «Барбос») — давнего недруга Чили Палмера, о котором тот обмолвился в разговоре. Барбони охотится за Чили из-за долга Лео, а позже и из-за желания прикарманить деньги, которые тот получил от авиакомпании. Также у Палмера и Барбони имеются старые обиды — Боунс украл у Чили куртку, а тот, в отместку, сломал ему нос. Барбони, приехав к Гарри, и слышать ничего не желает об инвестиции в фильм, его интересует только то, где Чили Палмер и его деньги. Из-за неосторожного замечания, брошенного Гарри, Боунс его избивает, а когда в кабинет заходит Ронни, чтобы получить свои деньги, Барбони его убивает и обставляет все так, будто бы убийство совершил Гарри.

Чили вместе с Карен приезжают к Гарри в больницу и сообщают ему, что Мартин Уир готов устроить переговоры насчет участия в их проекте. Несмотря на состояние здоровья, Гарри приходит на встречу, однако Мартин говорит не о «Мистере Лавджое», а об идее фильма Чили. После переговоров Чили едет в дом к Карен. Ночью туда врывается Бо Кэтлетт и требует от Чили денег, которые тот забрал у Лео. Получив отказ, он берет в заложники Карен и уезжает домой. Чили ничего не остается, как приехать туда же с деньгами. Однако Кэтлетт твердо решил прикончить Чили Палмера. Медведь, находившийся в его доме, неожиданно проявляет энтузиазм и разыгрывает настоящую сцену из кино, в конце которой он толкает Кэтлетта на перила. Они ломаются под его давлением, Кэтлетт летит прямо в каньон и разбивается. Оказывается Медведь открутил болты у перил, о чём он и сообщает удивленному Чили.

Возвратившись в гостиничный номер, Чили обнаруживает там Рэя Барбони. Обыскав Чили, Боунс находит у него ключ от камеры в аэропорту. Решив, что деньги Лео находятся там, Барбони якобы прощает Чили все его долги и обиды в обмен на этот ключ.

Мой любимый фрагмент фильма.

Все видео

Сцена в аэропорту с настоящим Боунсом плавно переходит в сцену на съемочной площадке фильма, снимаемого по идее Чили Палмера. В этом фильме Мартин Уир играет Чили, Харви Кейтель играет Боунса, режиссёром выступает Пенни Маршалл, а продюсерами — Гарри Зимм, Чили Палмер и Карен Флорес.

Съемочная группа

  • Режиссёр: Барри Зонненфельд
  • Продюсер: Грэхэм Плэйс, Сьюзэн Ринго, Дэнни ДеВито
  • Сценарист: Элмор Леонард, Скотт Фрэнк
  • Композитор: Джон Лури, Марк Сэндмен, Букер Т. Джонс
  • Оператор: Дональд Питермен

В ролях

Интересные факты

  • В фильме часто встречается книга, якобы написанная героем Денни ДеВито — Мартином Уиром. На английском её название — «Weir’d Tales». Если же убрать апостроф, то мы получим название журнала, в котором первый раз опубликовался Говард Лавкрафт с его рассказом «Дагон». Вероятно, это перекликается с направленностью фильмов Гарри Зимма — ужасы.
  • Фильм достаточно точно следует тексту книги, однако имеются некоторые существенные отличия. Так Бо Кэтлетт в книге предстает «белым негром» по выражению Чили Палмера, и именно он является главным антагонистом. В фильме же таковым является Рэй Барбони, роль которого в книге напротив незначительна. Сюжетная линия с Пабло Эскобаром, прилетевшим на поиски племянника Йайо, а также визит Боунса к Гарри отсутствуют в книге. Также в фильме добавлены несколько комедийных элементов (например, обстоятельства смерти Момо, босса Чили, в книге более серьёзны, чем в фильме).
  • Сюжет «Мистера Лавджоя», сценария, по которому Гарри хочет снять фильм, упоминается только в книге. Главный герой в нём — владелец цветочного магазина, по имени которого и назван фильм. Его сына сбивает владелец автомастерской Эл Рокси, однако благодаря хорошим адвокатам, он получает лишь лишение прав на полгода. Лавджой решает проследить за ним и снять на камеру как Рокси, несмотря на приговор суда, ездит на своем «Кадиллаке». Ему помогают подруга его сына Илона и проститутка Лола, у который с Элом Рокси свои счеты. Лавджою удается запечатлеть нарушение Рокси приговора суда, но после повторного слушания того снова лишают прав, на этот раз на год. Однако сам Рокси подает встречный иск за вторжение в личную жизнь и выигрывает. Лавджой обязан выплатить компенсацию, для чего ему придется продать свой магазин. Но, несмотря на все это, Лавджой продолжает следить за Рокси и снимать, как тот после пьяной вечеринки по случаю победы в суде садится за руль и ездит по ночному городу. Рокси замечает Лавджоя и гонится за ним. Финальная сцена происходит возле цветочного магазина Лавджоя, там, где был сбит его сын. Рокси хочет сбить Лавджоя, но, не справившись с управлением, врезается в магазин и погибает.
  • Первоначально студия хотела, чтобы режиссёром фильма стал Квентин Тарантино. Несмотря на отказ, именно он посоветовал Джону Траволте согласиться на роль Чили Палмера. Спустя два года Тарантино снял фильм Джеки Браун, основанный на другой повести Элмора Леонарда «Ромовый пунш».
  • Режиссёр Барри Зонненфельд первоначально хотел, чтобы Денни ДеВито сыграл Чили Палмера, однако он в это время снимал свой фильм Матильда, поэтому снялся во второстепенной роли Мартина Уира.
  • В сцене в магазине аэропорта почти на каждой обложке журнала присутствует Мартин Уир, даже на обложке Playboy имеется ссылка на его интервью.
  • Барри Зонненфельд не любил этот фильм, потому что в нём было мало действия, однако положительные отзывы зрителей заставили его изменить свое мнение. Примечательно то, что в книге многим героям не нравится сценарий «Мистера Лавджоя» по этой же причине.
  • По мнению Элмора Леонарда, это лучшая экранизация его книги.
  • В кинотеатре Чили Палмер смотрит фильм Печать зла Орсона Уэллса.
  • В конце фильма персонажи упоминают схожесть двух фильмов-вестернов — Рио Браво и надо=Эль Дорадо (фильм, 1966), в которых «Джон Уэйн сыграл Джона Уэйна».
  • В начале фильма в камео снялся тезка главного героя — Эрнест «Чили» Палмер, друг Элмора Леонарда и прототип главного героя. Он играет одного из приятелей Рэя Барбони.
  • Также в фильме снялся его режиссер, Барри Зонненфельд. Он играет швейцара, который встречает Лео Дево возле гостиницы в Лос-Анджелесе.
  • Единственное появление Джимми Кэпа, босса Барбони — на яхте, где ему делают массаж. Актёр, сыгравший его, Алекс Рокко, снялся в роли Мо Грина в фильме Крестный отец, где его персонажа убили как раз во время сеанса массажа. Это — своеобразная дань уважения режиссёра Барри Зонненфельда

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить