КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Дурная ночь
Русское название | Дурная ночь |
Оригинальное название | Mala noche |
Жанр | драма |
Режиссёр | Гас Ван Сент |
Продюсер | Гас Ван Сент |
Сценарист | Уолт Кёртис Гас Ван Сент |
Актёры | Тим Стритер Даг Коётэ Рэй Монхе Найла Маккарти |
Оператор | Джон Кемпбелл |
Композитор | Кпейтон Линдси |
Компания | |
Бюджет | |
Сборы | |
Страна | США |
Язык | английский |
Время | 78 мин. |
Год | 1985 |
imdb_id | 0089537 |
«Дурная ночь» (Mala Noche) — дебютный фильм Гаса Ван Сента по автобиографической повести Уолта Кёртиса, классика американского независимого кино.
Сюжет
Гомосексуал Уолт, продавец в магазине алкоголя и табака, влюбился в мексиканского нелегального иммигранта и делает все возможное для того, чтобы оказаться рядом с ним. Джонни же не в восторге от ухаживаний Уолта и старается избегать его компании. Уолт со своей подругой пригласили мексиканца и его приятеля на ужин к себе домой. Но Джонни со своим приятелем Пеппером должны вернуться в свою дешевую гостиницу, поскольку их сосед остался без ключа. Уолт предлагает Джонни 15 долларов за то, чтобы тот переспал с ним. Джонни отказывается, возвращается в отель, оставляя Пеппера без ключа. Пеппер, которому негде переночевать, возвращается к Уолту. Ночью они вступают в гомосексуальную связь. На протяжении всего фильма Уолт не прекращает попытки соблазнить Джонни, но у него ничего не получается. Отношения между героями не всегда четко определены и несбалансированны по возрасту, языку, расе, сексуальной ориентации и материальному положению.
Критика
«Дурная ночь» привлекла широкое внимание, когда ей неожиданно присудили премию критиков Лос-Анджелеса в номинации «лучший независимый фильм». В ограниченный прокат фильм поступил на волне успеха следующей работы Ван Сента, роуд-муви «Аптечный ковбой». Он удостоился высокой оценки Джонатана Розенбаума, который был впечатлён им больше, чем «Аптечным ковбоем». Рецензенту Time Out дебют портлендского режиссёра напомнил «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша, при этом фильм Ван Сента, по его мнению, живее и интереснее. Из российских критиков М. Трофименков («Коммерсантъ») отметил синефильскую лёгкость, с какой в «Дурной ночи» трактован мрачный сюжет из жизни городских низов:
Алькор, Солльх, JAM 25.09.2010 г.Все видео
Гомоэротические страсти в жутковатом Портленде сродни лёгкому мариводажу, любовным интригам французской литературы XVIII века. Этакий комический балет среди мусорных бачков или на проселочных дорогах, ведущих, кажется, не иначе как в какой-нибудь Твин Пикс.
В ролях
- Тим Стритерс — Уолт Кёртис
- Даг Коётэ — Джонни
- Рэй Монхе — Роберто Пеппер
- Найла Маккарти — Бетти, подруга Уолта
- Дон Чемберс — играет самого себя
- Уолт Кёртис — Джордж
Уолта Кёртиса играет Тим Стритерс. Сам же автор автобиографической повести Уолт Кёртис исполняет в фильме эпизодическую роль.
Производство
Гас Ван Сент снял фильм в родном Портленде на собственные деньги, которые скопил за несколько лет работы в рекламном агентстве. Бюджет «Дурной ночи» составил всего 22,5 тысячи долларов. Роли мексиканцев в фильме исполняют американские индейцы. Роль Джонни сыграл школьник из Портленда Даг Коёте, который просто пришел на кастинг. Приятеля Джонни в фильме играет Рэй Монхе, которого Гас Ван Сент нашел в боксерском клубе Портленда.
Режиссёр охарактеризовал свою первую работу как «Смерть в Венеции», перенесённую в квартал притонов и ночлежек. Картина исполнена в черно-белой гамме с широким диапазоном серых тонов и высокой контрастностью, с отдельными взрывами цвета, снята на 16 мм пленке. С 2007 года доступна на DVD в престижной серии Criterion Collection.
Значение
В 2011 г. Джим Хоберман (Village Voice) назвал дебют Ван Сента «сенсационным» образчиком зарождающегося квир-кино и первым примером кинематографического гранжа. Деннис Лим указывает, что уже в первом фильме Ван Сента намечены основные темы его последующих авторских фильмов вплоть до «Параноид-парка» (2007). С этим выводом согласен и Дэйв Кер (The New York Times); вместе с тем он противопоставляет «неотделанную спонтанность» дебютной ленты Ван Сента тщательно выверенному формализму его позднейшей «трилогии о смерти».