КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Джейн Эйр


Всегда интересно посмотреть новую экранизацию такого великого романа как "Джейн Эйр". Логично, предположить, что если уж режиссер берется за экранизацию такой книги, значит ему есть, что добавить к всему уже сказанному, написанному и показанному по поводу нее.

Знаменитый роман Шарлотты Бронте, написанный более 150 лет назад, остается классикой английской литературы благодаря тому, что в нем умещается огромный пласт английской культуры, описывается целая эпоха английской жизни. Здесь находится место и готическому роману, и величественной пейзажной прозе, и реализму викторианской эпохи, и, конечно, сентиментальному роману.

Джейн Эйр

Передать на экране все многоплановость романа режиссеры даже не пытаются, они стараются сосредоточиться на чем-то одном. Так экранизация 40-x годов готична и мрачна; сериал 80-x похож на обычную мыльную драму; фильм роберта Янга стал самой ироничной экранизацией. Продолжать можно долго, но нам надо рассмотреть последний фильм Кэри Фукунага, этот режиссер пошел по новому пути, мы видим в фильме и готичность, и романтику, и сентиментальность, пожалуй не достает только реализма, но это не удивительно ведь кино подчеркнуто постмодернистское.

Одна из лучших экранизаций знаменитого литературного шедевра. в гл.ролях: Зила Кларк, Тимоти Далтон.

Все видео

Характерно, что в этой экранизации убрана интрига, которая в книге была очень важна, так как в викторианскую эпоху тема подавления чувств была очень актуальна, мы в течении всего повествования не видим любовного взаимодействия между главными героями. В настоящее время, когда чувства скрывать не принято, такая поведение героев выглядит нелепым анахронизмом, поэтому с первой встречи героев мы видим возникшее между ними чувство.

Также можно заметить основательную феминизацию Джейн, если в книге они всю жизнь боролась за свою независимость не только с другими, но и сама с собой, то в фильме, она с детства представляется нам уверенной в себе особой, которая ощущает себя ровней мужчинам.

Если говорить об образе Рочестера, который, как и прописано в романе, первую часть фильма герой скорее отрицательный, то можно заметить, что он отрицателен именно в духе нашего времени - этакий безответственный инфантильный нахал, которого больше заботит собственная внешность, чем проблемы юной девушки. Поднимается характерная для современности проблема женщин, которым приходится выступать в роли матерей для своих неспособных повзрослеть мужей.

Джейн Эйр

Интересно наблюдать как характер Ротчестера меняется от экранизации к экранизации: если в 40-х его отрицательность показана через нордическое спокойствие, то 80-е он наоборот чересчур холеричен, в 90-е - зануден, а в 70-е, на которые пришелся пик феминизма, подчеркнуто груб с женщинами.

Эта экранизация стала истинным продуктом своего времени - эклектичная, постмодернистская, не слишком глубокая. Посмотреть один раз картину можно, особенно ради очаровательной Мии Васиковски, но делать это во второй раз захочется вряд ли.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить