КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Эдвард Руки-ножницы


«Эдвард руки-ножницы» - знаменитая мелодрама, снятая Тимом Бертоном еще в то время, когда «Алиса в стране чудес» даже не намечалась, а «Мрачные тени» существовали, разве что, в виде сериала семидесятых. Зато Бертон уже тогда предпочитал Джонни Деппа всем другим голливудским актерам. Правда, на роль подружки Эдварда все же выбрал не красавицу-жену (Хелену Бонем-Картер), а хорошенькую Вайнону Райдер.

Наверное, Эдварда можно назвать самым молчаливым и немногословным персонажем Джонни Деппа (во всяком случае, за всю картину Эдвард много сверкает глазами, но слов у него всего 169! А самый длинный монолог Эдварда насчитывает целых шестнадцать слов!)

Суть картины в том, что однажды старый ученый решил создать человека. Правда, не доделал и умер, в результате чего у сотворенного им гомункула вместо рук получились… ножницы. Гомункул-Эдвард вынужден прятаться от людей, жить в заброшенном доме, однако кто же запрещал ему мечтать о любви и понимании? В один прекрасный день Эдвард знакомится с красивой девушкой по имени Ким…



Все видео

Жаль, что ученый не сумел завершить свое главное изобретение, и теперь Эдварду остается только грустить о том, что он никогда не станет человеком… К тому же каждым своим прикосновением он ранит свое тело и окружающие его предметы – даже если эти предметы – живые люди. Суть Эдварда – в том, чтобы наносить эти увечья. Несмотря на то, что роль практически «немая», Депп прекрасно справляется с ее глубиной, выдавая мимикой практически заоблачные эмоции. К тому же уже с этой картины дает себя знать и фирменный стиль Бертона. Во всяком случае, и пугала, и любимые им разнообразные механизмы, создающие особенную атмосферу, уже налицо.

Жители городка, рядом с которым стоит дом старого ученого – полная противоположность добросердечному Эдварду не только в том, что касается морали и внутренних качеств, но и в том, что касается внешности. На фоне ярких красок и разноцветных дам герой Деппа, постоянно одетый в черное,  становится поистине «белой вороной». Городок получился несколько нуарным, но живым – и, наверное, это оттого, что Бертон обыграл в картине город, в котором вырос сам: Бербанк. Как всегда, Бертон клеймит ложь, зависть, подлость и лицемерие, а внешняя мрачность Эдварда на поверку оказывается гораздо более светлой, чем яркие краски окружающего мира. Самым светлым пятном в этом мире порока стала главная героиня Вайноны Райдер – Ким. Тим Бертон подарил кинематографу одну из самых красивых пар. По крайней мере, именно после этой картины Джонни Депп и Вайнона Райдер решили продолжить личные отношения.

Что касается жанра, то в «Эдварде» Бертон умудрился совместить готический стиль с фэнтези, привнеся в них неплохую долю иронии, сделав картину одной из самых запоминающихся в американском кинематографе. Правда, это можно сказать практически обо всех картинах Бертона и Деппа. В картине нет каких-то особенных фэнтезийных спецэффектов, к тому же она практически лишена внешней динамики – все держится на внутреннем противостоянии Эдварда и горожан и на постепенно нарастающем  напряжении между «не таким» уродом и обычными людьми. В конце концов конфликт выливается в полноценную войну против «опасного убийцы».

Наверное, самым сильным посылом картины является мысль о том, что Эдвардом (изгоем) может стать любой житель этого городка – надо только стать немного другим. А по сути это – красивая выдумка, которая заставляет не только сопереживать, но и думать. Немного странная, грустная, а иногда веселая – это картина не оставит равнодушным ни одного человека, которому нравятся сказки. В результате у Бертона получилась прекрасная грустная история, в которой еще долго будет идти снег – по крайней мере, до того времени, пока жив сам Эдвард…

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить