КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Евангелие от Матфея (фильм)
Русское название | Евангелие от Матфея |
Оригинальное название | Il Vangelo Secondo Matteo |
Жанр | драма |
Режиссёр | Пьер Паоло Пазолини |
Время | 137 мин. |
Страна | Италия Франция |
Продюсер | Альфредо Бини |
Сценарист | Пьер Паоло Пазолини |
Композитор | Луис Бакалов |
Оператор | Тонино Делли Колли |
Год | 1964 |
imdb_id | 0058715 |
«Евангелие от Матфея» (itIl Vangelo secondo Matteo) — фильм Пьера Паоло Пазолини 1964 года, по мотивам Евангелия от Матфея.
Картина завоевала две премии Венецианского кинофестиваля (1964), премию Национального совета кинокритиков США (1967) и другие награды.
Интересные факты
- Многие актёры не были профессионалами: Энрике Иразоки, исполнивший роль Иисуса, — 19-летний студент из Испании, а остальные актёры были, в основном, местными жителями из итальянского города Матера, в котором снимался фильм. Пазолини ездил на Святую землю, но нашёл её непригодной для съёмок и чрезмерно «коммерциализированной».
- Деву Марию в сценах казни Иисуса сыграла мать режиссера — Сюзанна Пазолини.
- Пазолини «упустил» слово «святой» в названии фильма, но, в частности, на английском языке название переведено как «The Gospel According to St. Matthew».
- В фильме состоялся дебют Нинетто Даволи в роли без слов (сыграл пастора), однако в титрах не был упомянут. Позднее актёр станет постоянным участником фильмов Пазолини.
- А. Т. Твардовский, посмотрев фильм, бросился обнимать режиссёраБрейтбурд Г. А. Т. Твардовский в Италии. // Воспоминания об А. Твардовском. М., 1982. — С. 435..
Премии и номинации
Фильм был отмечен на МКФ в Венеции Большим призом экуменистического жюри, действующего от имени Ватикана.
Текст читается по Библии.Все видео
Фильм был номинирован в 1966 году на Оскар в номинациях:
- Лучшая работа художника-постановщика/декоратора,
- Лучший дизайн костюмов,
- Лучшая музыка.
Описание
Фильм описывает жизнь Иисуса с марксистско-католической точки зрения режиссёра и является как одним из самых критикуемых, так и одним из самых известных исторических картин. По вопросу о соответствии экранизации тексту Библии, Пьер Паоло Пазолини заявлял, что Для экранизации Пьер Паоло выбрал Евангелие от Матфея, потому, что посчитал, что Евангелие от Иоанна слишком мистическое, от Марка — слишком вульгарное, от Луки — слишком сентиментальное.
Фильм неожиданно стал очень популярен в Италии. Пазолини ранее даже заключался под стражу из-за своих фильмов, и к тому же он был коммунистом, атеистом и гомосексуалистом. Поэтому его картина на евангельские темы стала большой неожиданностью для зрителей.
В отличие от многих фильмов на библейские темы, в «Евангелии от Матфея» сделан упор на реалистичность.
Саундтрек к фильму был весьма эклектичен, варьируясь от Баха и Моцарта до фолк-блюз-джаз певицы Одетты.
Над фильмом работали такие известные в киноидустрии личности, как художник по костюмам Данило Донати и оператор Тонино Делли Колли.