КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Фаринелли-кастрат
Русское название | Фаринелли-кастрат |
Оригинальное название | Farinelli. Il Castrato |
Жанр | драма |
Режиссёр | Жерар Корбьо |
Актёры | Стефано Дионизи, Энрико Ло Версо, Эльза Зильберштейн, Йерун Краббе, Delphine Zentout и др. |
imdb_id | 0109771 |
Продолжительность | 106 мин. |
Страна | Бельгия Италия Франция |
Продюсер | Вера Белмонт |
Сценарист | Андре Корбьо Жерар Корбьо |
Звук | Жан-Поль Мюгель Доминик Эннекен |
Композитор | Риккардо Броски Георг Фридрих Гендель Иоганн Адольф Гассе |
Оператор | Вальтер ван ден Энде |
Компания | Vera Velmont |
Бюджет | $1 573 411 |
Год | 1994 |
«Фаринелли-кастрат» (Farinelli) — кинофильм.
Сюжет
Фильм о легендарном певце XVIII века Карло Броски по прозвищу Фаринелли (1705—1782), кастрированном в детстве старшим братом Риккардо, композитором, боявшимся, что с возрастом тот потеряет свой чудный голос.
Его искусство покорило самого Генделя, а зрители приходили в экстаз, падали в обморок и называли его «божественным Фаринелли». Трагедия этого человека, не имеющего возможности обрести полноценного счастья с женщиной, усиливается ещё более, когда он узнаёт, что его увечье было не следствием несчастного случая, а осознанного поступка брата.
Из фильма Жерара Корбьо "Фаринелли-кастрат", 1994 год. В кадре - Стефано Дионизи, вокал - Ева Маллас-Годлевска, Дерек Ли Реген.Все видео
Они делили женщин — Карло начинал, доводя их до оргазма, а Риккардо «закладывал семя». Это впоследствии позволило певцу не до конца, но всё же, познать радость отцовства, соединив жизнь с любимой женщиной, когда он уже отказался от выступлений и пел только для испанского короля Филиппа V.
Саундтрек к кинофильму записал французский барочный оркестр «Лирические таланты» (Les Talens Lyriques) под управлением Кристофа Руссе.
Кинофильм был удостоен двух премий «Сезар» в категориях «лучшее звуковое оформление» и «лучшие декорации» (1995).
Интересные факты
- Голос барочного певца диапазоном в 3.5 октавы в фильме «Фаринелли-кастрат» реконструирован смешением звучания контратенора Дерека Ли Реджина (Derek Lee Ragin) и женского сопрано Эвы Маллас-Годлевской (Ewa Mallas Godlewska). Верхние ноты, которые контратенор был не способен исполнить, были дополнены схожим по тембру женским голосом. Однородность звучания была достигнута при помощи цифровой обработки. Этот процесс длился 17 месяцев.
Неточности фильма
- Рикардо Броски, брат Фаринелли, оперу «Орфей» не писал.
- Фаринелли никогда не пел опер Генделя, однажды спел несколько арий на частном приёме у короля Англии и по его же просьбе.
- Гендель действительно слушал пение Фаринелли в «Театре Знати», но никакого потрясения он не испытал, скорее, наоборот.
«Дворянский» театр начинает оперный сезон уже 28 октября, возобновлением «Полифема», затем сезон продолжался оперой Верачини «Адриано в Сирии», написанной на либретто Метастазио. О том, какой интерес вызвало это произведение, информирует в своем письме от 25 ноября лорд Хёрви:
«Как раз сейчас я с королём возвратился с продолжавшейся четыре часа зевоты, вызванной самой длинной и самой скучной оперой на свете, которую благородное невежество наших нынешних музыкальных руководителей навязало невежественной английской публике … Драму написал один безымянный дурак, а музыку некий Верачини, ненормальный, который, чтобы показать своё совершенное умение, написал полдюжины очень плохих партий, и самые плохие для Куццони и Фаринелли. Но худший среди них Сенесино, который, как какое-то заблудившееся эхо, потерял голос, и кроме одного разве тела ничего не осталось уже от его бывшего ореола.
Гендель важно и очень гордо сидел в середине ложи партера, и было видно, что своей тихой победой он усугубляет агонию этой несчастной оперы; он не заметил, что является таким же ненормальным, вследствие того что не сочиняет, каким ненормальным выставил себя Верачини, когда написал эту оперу… У этого малого [Генделя] больше ума, больше умения, больше рассудительности, и он обладает намного большею силой музыкального выражения, чем кто-либо другой…»
Награды
- премия «Давид ди Донателло» за костюмы (Ольга Берлути).
- Золотой глобус за лучший иностранный фильм 1995 г.
- Номинация на Оскар за лучший иностранный фильм 1995 г.
- «Сезар» за звук и декорации (Жан-Поль Мюгель, Доминик Эннекен) 1995 г., номинация за лучшие костюмы.
- Номинация на «Хрустальный глобус» (Карловы Вары, 1995 г.)