КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Гибель империи. Византийский урок


Русское названиеГибель империи. Византийский урок.
Жанрпублицистический
СтранаРоссия
Языкрусский
Год2008
Сценаристархимандрит Тихон (Шевкунов)
Актёрыархимандрит Тихон (Шевкунов) (ведущий)
РежиссёрОльга Савостьянова
ОператорВиталий Токарев, Платон Конухов, Виталий Пересыпкин
ДиректорРоман Аксенов
Консультант проектаПавел Кузенков
КомпозиторЭдуард Артемьев, Илья Снегов, Фёдор Степанов,
византийские песнопения в исполнении Хора Сретенского Ставропигиального мужского монастыря
Время71 мин.
КомпанияРТР, Продюсерский центр «Мастерская»

__NOTOC__

Русское названиеГибель империи. Византийский урок.
Жанрпублицистический
СтранаРоссия
Языкрусский
Год2008
Сценаристархимандрит Тихон (Шевкунов)
Актёрыархимандрит Тихон (Шевкунов) (ведущий)
РежиссёрОльга Савостьянова
ОператорВиталий Токарев, Платон Конухов, Виталий Пересыпкин
ДиректорРоман Аксенов
Консультант проектаПавел Кузенков
КомпозиторЭдуард Артемьев, Илья Снегов, Фёдор Степанов,
византийские песнопения в исполнении Хора Сретенского Ставропигиального мужского монастыря
Время71 мин.
КомпанияРТР, Продюсерский центр «Мастерская»

«Гибель империи. Византийский урок» — публицистический фильм наместника московского Сретенского монастыря архимандрита Тихона (Шевкунова).

Премьера состоялась на телеканале «Россия» 30 января 2008 года. Фильм вызвал широкую общественную дискуссию (см. ниже).

Фильм был пущен на телевидение в 2008 году. Его создатель Архимандрид Тихон, ставил себе очень простую задачу. Объяснить людям в чем заключается смысл Веры. ...

Все видео

Содержание фильма

Основная концепция картины восходит к московскому митрополиту Зосиме, который в 1492 году в своём труде «Изложение Пасхалии» впервые выдвинул тезис − «Москва − Третий Рим».

Ведущий — архимандрит Тихон (Шевкунов) — от первого лица даёт свою версию краха Византийской империи. Съёмки производились в современных Константинополе (Стамбуле), Венеции и Москве.

Центральной линией фильма является пропаганда сильного государства. На примере гибели такой великой империи, какой была Византия, проводится мысль о том, что государство с большой территорией и большим числом народов, входящих в него, обязано быть сильным, иначе оно распадётся как в силу центробежных сил, объективно существующих в любом многонациональном государстве, так и в силу желания окружающих это государство соседей поживиться за чужой счёт. В качестве таких соседей, по фильму, выступают народы тогдашней Западной Европы (именующиеся в фильме просто «Запад»), бывшие в те времена, о которых идёт речь в фильме, очень далёкими от цивилизованности, и именовавшиеся как в Римской, так и в Византийской империях варварами (германцы, англосаксы, французы и т. д.). По фильму, данные «варвары» разграбили Константинополь и грамотно используя его несметные богатства дали основной толчок началу своей цивилизации, ныне именуемой «Западная цивилизация».

В фильме проводятся аналогии с российской историей. Автор рассказывает об истории Византии, сравнивая ее с историей современной России, Российской империи и Советского Союза. Проводится прямая аналогия с событиями новейшей истории, как например борьба государственной бюрократии с олигархами, оранжевая революция на Украине и отделение Сербии и Болгарии от Византии, укрепление вертикали власти и т. п.

Однозначную позицию авторы заняли по национальному вопросу, особенно актуальному в государствах имперского типа. Внимание уделяется равенству всех народов империи между собой. Одновременно в качестве положительного момента указывается на смешанное происхождение православных императоров Византии и приводится краткая родословная некоторых из них. Критикуется имевший место греческий национализм, религиозный фактор (что созвучно подходу иерея Даниила Сысоева) ставится выше национального.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить