КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Гигант (фильм)
Награды и номинации
Награды
- 1957 — премия «Оскар» за лучшую режиссуру (Джордж Стивенс)
- 1957 — премия «Давид ди Донателло» за лучшую зарубежную постановку (Джек Уорнер)
- 1957 — премия Гильдии режиссёров США (Джордж Стивенс)
- 2005 — фильм помещен в Национальный реестр фильмов
Номинации
- 1957 — 9 номинаций на премию «Оскар»: лучший фильм (Джордж Стивенс, Генри Гинсберг), лучшая мужская роль (Джеймс Дин и Рок Хадсон), лучшая женская роль второго плана (Мерседес Маккэмбридж), лучший адаптированный сценарий (Фред Гиоль, Айвен Моффат), лучший дизайн костюмов в цветном фильме (Марджори Бест, Мосс Мабри), лучшая работа художников и декораторов в в цветном фильме (Борис Левен, Ральф Хёрст), лучший монтаж (Уильям Хорнбек, Филип Андерсон, Фред Боханан), лучшая музыка (Дмитрий Тёмкин)
- 1957 — 2 номинации на премию «Золотой глобус»: лучший фильм-драма и лучший режиссёр (Джордж Стивенс)
- 1957 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучшую американскую драму (Фред Гиоль, Айвен Моффат)
Художественные особенности
«Гигант» — более чем трехчасовая сага, охватывающая 25 лет жизни персонажей, и одним из основных мотивов фильма является тема перемен, которые испытывают герои, Техас и американское общество в целом. В центре этих изменений — отношения между людьми и, в частности, вопрос о том, как люди принимают различия между собой (расовые, культурные, социальные) и преодолевают старые предрассудки. Эта проблема уважения к отличающимся людям определяет структуру фильма. Так, сама женитьба Бика Бенедикта на Лесли символизирует интеграцию культур запада и востока США, что трудно воспринимается такими людьми старой закалки как Луз Бенедикт (ее смерть во время попытки объездить лошадь Лесли также имеет символический оттенок). Лесли, в свою очередь, приносит в Техас новое отношение к мексиканцам и женщинам, которое трудно принимается Биком. Изменения нарастают в следующем поколении Бенедиктов: дети Бика и Лесли не желают идти по стопам родителей, и те вынуждены смириться и принять их жизненный путь. Джетт Ринк воплощает нежелание расставаться с предрассудками и терпит полное поражение, оставшись в абсолютном одиночестве. Напротив, отношение Бика Бенедикта к людям претерпело большую эволюцию, свидетельством чему стала драка героя с хозяином кафе, отказавшимся обслуживать мексиканцев. Несмотря на формальное поражение в драке, символические слова Лесли свидетельствуют, что теперь «семья Бенедиктов достигла подлинного успеха», то есть продвинулась по пути к свободе и справедливости. Фильм завершается показом лиц детей следующего поколения семьи, детей с разным цветом кожи.H. W. Schuth. Giant // International Dictionary of Films and Filmmakers. — St. James Press, 2001. — Vol. 1. — P. 459—461.R. Lilla. Giant // Movies in American History. — ABC-Clio, 2011. — P. 198—199.
Создатели
В ролях
- Элизабет Тэйлор — Лесли Линнтон
- Рок Хадсон — Джордан «Бик» Бенедикт
- Джеймс Дин — Джетт Ринк
- Кэрролл Бейкер — Луз Бенедикт II
- Джейн Уизерс — Вашти Снайт
- Чилл Уиллс — дядя Боули Бенедикт
- Мерседес Маккэмбридж — Луз Бенедикт
- Деннис Хоппер — Джордан Бенедикт III
- Сэл Минео — Энджел Обрегон II
- Род Тэйлор — Сэр Дэвид Карфри
- Эрл Холлимэн — Боб Дэйс
- Джудит Эвелин — миссис Нэнси Линтон
Съёмочная группа
- Режиссёр: Джордж Стивенс
- Сценарий: Фред Гиоль и Айвен Моффат, по роману Эдны Фербер
- Композитор: Дмитрий Тёмкин
- Продюсеры: Генри Гинсберг и Джордж Стивенс
- Оператор: Уильям Меллор
- Художник: Джей Деннис Вашингтон
- Монтаж: Уильям Хорнбек, Филип Андерсон и Фред Бохэнэн
- Костюмы: Марджори Бест и Мосс Мабри
- Декорации: Ралф Херст
Слоганы
- «The legendary epic that’s as big as Texas.»
- «Sometimes any man can be a giant…»
Страницы: 1 2