КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Гигант (фильм)


Награды и номинации

Награды

  • 1957 — премия «Оскар» за лучшую режиссуру (Джордж Стивенс)
  • 1957 — премия «Давид ди Донателло» за лучшую зарубежную постановку (Джек Уорнер)
  • 1957 — премия Гильдии режиссёров США (Джордж Стивенс)
  • 2005 — фильм помещен в Национальный реестр фильмов

Номинации

  • 1957 — 9 номинаций на премию «Оскар»: лучший фильм (Джордж Стивенс, Генри Гинсберг), лучшая мужская роль (Джеймс Дин и Рок Хадсон), лучшая женская роль второго плана (Мерседес Маккэмбридж), лучший адаптированный сценарий (Фред Гиоль, Айвен Моффат), лучший дизайн костюмов в цветном фильме (Марджори Бест, Мосс Мабри), лучшая работа художников и декораторов в в цветном фильме (Борис Левен, Ральф Хёрст), лучший монтаж (Уильям Хорнбек, Филип Андерсон, Фред Боханан), лучшая музыка (Дмитрий Тёмкин)
  • 1957 — 2 номинации на премию «Золотой глобус»: лучший фильм-драма и лучший режиссёр (Джордж Стивенс)
  • 1957 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучшую американскую драму (Фред Гиоль, Айвен Моффат)

Художественные особенности

«Гигант» — более чем трехчасовая сага, охватывающая 25 лет жизни персонажей, и одним из основных мотивов фильма является тема перемен, которые испытывают герои, Техас и американское общество в целом. В центре этих изменений — отношения между людьми и, в частности, вопрос о том, как люди принимают различия между собой (расовые, культурные, социальные) и преодолевают старые предрассудки. Эта проблема уважения к отличающимся людям определяет структуру фильма. Так, сама женитьба Бика Бенедикта на Лесли символизирует интеграцию культур запада и востока США, что трудно воспринимается такими людьми старой закалки как Луз Бенедикт (ее смерть во время попытки объездить лошадь Лесли также имеет символический оттенок). Лесли, в свою очередь, приносит в Техас новое отношение к мексиканцам и женщинам, которое трудно принимается Биком. Изменения нарастают в следующем поколении Бенедиктов: дети Бика и Лесли не желают идти по стопам родителей, и те вынуждены смириться и принять их жизненный путь. Джетт Ринк воплощает нежелание расставаться с предрассудками и терпит полное поражение, оставшись в абсолютном одиночестве. Напротив, отношение Бика Бенедикта к людям претерпело большую эволюцию, свидетельством чему стала драка героя с хозяином кафе, отказавшимся обслуживать мексиканцев. Несмотря на формальное поражение в драке, символические слова Лесли свидетельствуют, что теперь «семья Бенедиктов достигла подлинного успеха», то есть продвинулась по пути к свободе и справедливости. Фильм завершается показом лиц детей следующего поколения семьи, детей с разным цветом кожи.H. W. Schuth. Giant // International Dictionary of Films and Filmmakers. — St. James Press, 2001. — Vol. 1. — P. 459—461.R. Lilla. Giant // Movies in American History. — ABC-Clio, 2011. — P. 198—199.

Создатели

В ролях

Съёмочная группа

  • Режиссёр: Джордж Стивенс
  • Сценарий: Фред Гиоль и Айвен Моффат, по роману Эдны Фербер
  • Композитор: Дмитрий Тёмкин
  • Продюсеры: Генри Гинсберг и Джордж Стивенс
  • Оператор: Уильям Меллор
  • Художник: Джей Деннис Вашингтон
  • Монтаж: Уильям Хорнбек, Филип Андерсон и Фред Бохэнэн
  • Костюмы: Марджори Бест и Мосс Мабри
  • Декорации: Ралф Херст

Слоганы

  • «The legendary epic that’s as big as Texas.»
  • «Sometimes any man can be a giant…»

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить