КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Гнев Титанов


Появление вторых «Титанов» объясняется только неплохой кассой, собранной предшественником картины («Битва Титанов»). И хотя, по мнению аудитории, уже первая часть ленты выглядела хуже, чем суперхит 1981 года (с которого его, собственно, и содрали), было решено просто сменить режиссера (Луи Летерье отдал бразды правления Джонатану Либесману), и продолжить съемки.

Если еще в далеком 1981 голливудские кудесники обошлись с мифами весьма вольно, то «Битва» и «Гнев» просто находятся за гранью добра и зла в целом - и мифологии в частности. Тут не только выдуманные события и монстры – тут полное пренебрежение к культурному наследию эллинов.

Итак, фильм начинается с того, что Персей скорбит на могиле своей жены Ио (которую еще в первой части воскресил сам Зевс). Думается, столь неожиданная кончина только что воскрешенной Ио целиком и полностью лежит на плечах продюсеров, которые не сумели подписать Джемму Аттертон на второй фильм. Учитывая то, что царицу Андромеду (в первой части – Алекса Давалос) тоже заменили на Розамунду Пайк, то, скорее всего, продюсеры просто не захотели менять сразу две ключевые женские роли. В результате – Ио подарила Персею сына Элея и приказала долго жить, освободив продюсеров от душевных и заодно финансовых терзаний.

http://hdtrailer.ru - Сайт канала http://youtube.ru/gamestrailersrus - Игровой канал http://youtube.ru/ahtikijiep - Трейлеры к фильмам http://twitter.com/aht...

Все видео

И вот, пока безутешный Персей воспитывает сына, старается не высовываться и «быть как все нормальные люди», к нему на огонек забегает папа-Зевс. Оказывается, из-за того, что люди почти перестали молиться, боги начали массово терять силы, а это чревато тем, что из обветшавшего Тартара может выбраться самый злостный враг всея человечества Кронос и устроить всем веселый армагеддец.

Когда Персей отказывает любимому папе, у Зевса просто не оказывается выбора. Заручившись поддержкой Ареса, он сам сходит в Тартар, чтобы залатать дыры. Дальнейшее понятно и так: местный божок Аид ни в какую не хочет благоденствия человечества. Он пленяет Ареса и выпускает в свет хаос и чудищ – чтобы людям не было скучно до тех пор, пока не явится лично сам Кронос. Так что приходится Персею затянуть поясок и отправиться на выручку папы и по пути спасти мир (или наоборот).

Правда, стоит отметить, что Либесман все же свел к минимуму некоторые ошибки Летерье. Например, гораздо глубже выглядит игра актеров. Персей (известный по «Аватару» Сэм Уортингтон) больше не столь прямолинеен и бесчувственен, Зевс (Лиам Нисон) на отца похож больше, чем на бога, а Аид (Ральф Файнс) так и вовсе обзавелся созидающими чертами. Вся тройка актеров выжала из слабенького сценария максимум. Жаль, что этого нельзя сказать о Билле Найи, которому досталась роль Гефеста: или по вине сценаристов, или по вине самого актера – но отличный комик превратился в незаметного и проходящего персонажа. Тем не менее, спасти фильм от плохого сценария не смогла даже хорошая игра актеров.

Нереалистичность и непродуманность видны во всем: батальные сцены выглядят глупо (чего стоит приказ «Держать строй», когда гигантская огненная рука собирается расплющить весь пресловутый строй одним махом?!), царице разрешается бросить воинов ради веселого путешествия, а монстры ограничены всего четырьмя видами (это химера, циклопы, минотавр и какие-то оборванные многорукие товарищи). Любопытно то, что для роли Минотавра Спенсеру Уайлдингу пришлось облачиться в костюм (и обзавестись контактными линзами), а вот Кроноса целиком создавали на компьютере. И хотя спецэффектами картина обязана Нилу Корлбуду, на счету которого «Оскар» за работу в фильме «Гладиатор», заядлым геймерам Кронос  обязательно напомнит титана из консольной игрушки  God of War 3. Правда, на фоне всего предыдущего это уже мелочи…

Если же вспомнить про отсутствие юмора и внезапное прозрение Аида, становится совсем печально. Единственной светлой нотой можно считать неплохую музыку, которую написал обладатель премии «Грэмми» Хавьер Наваретте. В остальном – «Гнев Титанов» это ненужное продолжение неинтересного сиквела,  представляющее собой кучку разрозненных эпизодов, соединить которые не под силу даже замечательным актерам. Так что визуализация, к сожалению, преобладает над мастерством слова...

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить