КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Хранитель времени


В последнее время не так просто найти настоящее семейное кино. Имеются  виду картины с элементами истории, а не комедии. Несмотря на обещания сделать фильм «Хранитель времени» несколько фэнтезийным, лишь присутствие робота, изображающего кадры из фильмов, сближает ленту Скорсезе с нереалистическим жанром. И хотя основной упор режиссер делает на детективно-приключенческий сюжет, фабула – история героя, который с раннего возраста лишен родителей, не удивит никого – Голливуд плодит подобные истории сотнями, если не тысячами.

Неплохо подобран актерский состав. Правда, Хьюго (Аса Баттерфилд) далеко до Изабель (Хлои Грейс Морец), которая, несмотря на юный возраст, успела получить награду MTV (и славу «юной Анджелины Джоли). Хорошо сыграли и актеры второго плана – британский комик Саша Барон Коэн и Бен Кингсли. Сам фильм посвящен пионеру от кино Жоржу Мельесу – и все бы ничего, если бы не совершенно ненужный в данной истории 3D-шный формат.

Мальчик Хьюго, одержимый мечтой починить механическую куклу-автомат (единственное, что ему досталось на память от отца), давно лишился родителей и живет на парижском вокзале. Для починки куклы он ворует детали у продавца игрушек (Бен Кингсли). Продавец ловит Хьюго и забирает у него книгу с чертежами. На следующий день мальчик получает лишь пепел в платке – все, что осталось от отцовской памяти. В отчаянии бросившись бежать, Хьюго натыкается на Изабель, которая оказывается дочерью того самого продавца игрушек. С этого момента история и обретает настоящий детективно-приключенческий сюжет, в котором детям придется выяснить, что отец Изабель – известный кинорежиссер Жорж Мельес, который давно порвал со своим прошлым и считается погибшим… Это красивая история для подростков, которая не только может познакомить их с историей кинематографа, но и привить им любовь к романтике и чтению.

год 2011 страна США слоган - режиссер Мартин Скорсезе сценарий Джон Логан, Брайан Селзник продюсер Джонни Депп, Тим Хэдингтон, Грэм Кинг, ... оператор Роберт...

Все видео

Правда, не обошлось и без серьезных минусов. К примеру, нелепо смотрятся в объемном формате картины Парижа начала двадцатого века, а сам стиль съемок напоминает коллаж. И если технике можно простить подобные минусы, то этого нельзя сказать о самой картине. В ней столько обучающих моментов, что за ними пропадает художественность. Приходится смотреть дидактический учебный фильм. И хотя восторг Изабель и Хьюго перед кадрами немого кино вполне понятен – современные подростки, воспитанные на «Трансформерах» и «Гарри Поттере» вряд ли разделят его. Так что направленный на подростковую аудиторию фильм, скорее всего, останется лишь фильмом для критиков.

В итоге, Мартин Скорсезе не сумел воспользоваться шансом и рассказать хорошую историю о Жорже Мельесе – человеке, который не только стал родоначальником спецэффектов в кино, но и сам снял первый фантастический фильм. Кстати, разорил Мельеса великий американец Томас Эдисон, который пиратским образом прокатывал в США его картины – но об этом в Голливуде предпочли умолчать. Правда, вышесказанное нисколько не помешало картине получить три номинации на «Золотой глобус» и быть прекрасно оцененной мировыми критиками…

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить