КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Идиоты (фильм)


Русское названиеИдиоты
Оригинальное названиеIdioterne
Жанрдрама, комедия
РежиссёрЛарс фон Триер
ПродюсерВибеке Винделёв
СценаристЛарс фон Триер
АктёрыБодил Йоргенсен
Йенс Альбинус
ОператорЛарс фон Триер
КомпанияZentropa Entertainments
Liberator Productions
Бюджет12 млн. DDK
СтранаДания
Языкдатский
Время117 мин.
Год1998
imdb_id0154421

«Идиоты» (daIdioterne) — фильм датского режиссёра Ларса фон Триера, снятый в соответствии с правилами манифеста «Догма 95» (также известен как «Догма № 2» — Dogme #2). Премьера «Идиотов» состоялась в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 1998 года и вызвала скандал спорностью тематики и откровенными сексуальными сценами. Мнения критиков о картине разделились в диапазоне от восторженных до пренебрежительных. В национальный кинопрокат фильм вышел 17 июля 1998 года.

Герои картины изображают умственно отсталых, провоцируя окружающих и одновременно стараясь раскрыть в себе, по выражению идеолога группы, «внутреннего идиота». «Идиоты» вместе с предыдущим и следующим фильмами фон Триера «Рассекая волны» и «Танцующая в темноте» образуют так называемую трилогию «Золотое сердце» (Guldhjerte-trilogi): центральной фигурой каждой из этих лент оказывается женщина, демонстрирующая чистое самопожертвование.

Сюжет

В начале фильма посетители ресторана сталкиваются с группой умственно отсталых людей, неадекватное поведение которых мешает окружающим. Единственная посетительница, испытывающая к ним симпатию, Карен (Бодил Йоргенсен), помогает им выйти из ресторана и едет с ними на такси. В дороге выясняется, что на самом деле эти люди здоровы, но ведут себя на публике, как слабоумные. Члены группы называют себя «идиотами» и имитируют слабоумие в общественных местах. Лидером и идеологом группы оказывается Стоффер (сокращённое от «Кристоффер»; Йенс Альбинус), в доме которого и живут «идиоты».

Fyodor Dostoevsky novel. Director Vladimir Bortko. With Lydia Velezheva , Yevgeny Mironov, and Vladimir Mashkov .

Все видео

«Идиоты» устраивают коллективные походы на экскурсию на фабрику, в общественный бассейн, в лес, продают якобы сделанные больными безделушки, каждый раз сталкиваясь с обывателями, которые ведут себя так, как от них ожидает политкорректное общество. Во время одного из разговоров Стоффер посвящает Карен в смысл их занятий: имитируя сумасшествие, члены группы должны раскрыть в себе, что Стоффер называет «внутренним идиотом». Однажды в дом к Стофферу приходит его дядя; выясняется, что именно ему принадлежит дом, а Стофферу было поручено его продать. Позже дом посещает покупательница, которой Стоффер рассказывает о том, что к дому любят приходить живущие неподалёку душевнобольные. Женщина явно теряет интерес к покупке.

В одном из эпизодов в коммуну пришли настоящие душевнобольные. Некоторые «идиоты» отнеслись к ним с нежностью, но Стоффер встретил их с нескрываемой агрессией. Один из «идиотов», сотрудник рекламного агентства Аксель, возвращается на работу (своё отсутствие он объяснял уходом за ребёнком), чтобы провести переговоры с важным клиентом. Неожиданно этим клиентом оказывается другая «идиотка» Катрина, с которой у него длился роман, но ради которой он отказывался бросить семью. Возникает неловкая ситуация, которая разрешается, когда Аксель выходит поговорить с «клиентом» наедине и убеждает Катрину уйти. Однажды к дому приходит местный чиновник, предлагающий «душевнобольным» взятку за то, чтобы они перебрались в другой муниципалитет. Стоффер, сначала представившийся здоровым надзирателем, постепенно приходит в настоящее неистовство, раздеваясь догола и выкрикивает ругательства, так что напуганный чиновник уезжает. Другие члены коммуны скручивают Стоффера и постепенно успокаивают его.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить