КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега


В ролях

В русском закадровом переводе НТВ участвовали:

Полный список см. на .

Реакция

Фильм вышел в широкий прокат 12 июня 1981 года и стал самым кассовым фильмом 1981 года, собрав в прокате более 383 миллионов долларов США, при бюджете в 20 миллионов долларов США, и до сих пор остаётся одним из самых кассовых фильмов в истории. «Искатели утраченного ковчега» был номинирован на восемь премий «Оскар» 1982 года, включая награду за лучший фильм, и получил четыре из них (Лучший звук, Лучший монтаж, Лучшие декорации, Лучшие визуальные эффекты), а также специальный приз за монтаж звуковых эффектов. Фильм был награждён и множеством других наград, включая семь премий «Сатурн».

Фильм Стивена Спилберга, зачастую признаваемый лучшим приключенческим фильмом. Фильм получил 24 различных награды. Индиана Джонс отправляется в Египет, чтобы...

Все видео

Производство

.]] .]]

Начальный этап

В 1973 году Джордж Лукас написал четыре истории, под общим названием «Приключения Индианы Смита». Как и в случае с четвёртым эпизодом «Звёздных Войн» он видел в этом основу для того, чтобы снять современную версию классических приключенческих сериалов 1930-х—1940-х. Вместе с Филлипом Кауфманом они разработали концепцию и персонажей, а также приняли решение строить сюжет вокруг поисков Ковчега завета. Однако проект был приостановлен, когда Клинт Иствуд пригласил Кауфмана для съёмок картины «Джоси Уэйлс — человек вне закона»Hearn, стр.112-115. В конце мая 1977 года, отдыхая на Гавайях, Лукас встретился со своим другом и бывшим одноклассником Стивеном Спилбергом. В одном из разговоров Спилберг намекнул, что заинтересован в работе над одним из фильмов о Джеймсе Бонде. Тогда Лукас рассказал своему другу, что у него на уме есть персонаж «гораздо лучше, чем Джеймс Бонд» и продемонстрировал наработки «Искателей утраченного ковчега». Спилберг был впечатлён, назвав это «фильмом о Джеймсе Бонде, без шпионских приспособлений», он же настоял на том, чтобы фамилию персонажа заменили на «Джонс».

Весь следующий год Лукас сфокусировался на доработке «Искателей» и сиквела «Звёздных Войн», тогда же к проекту присоединились Фрэнк Маршалл и Лоуренс Кэздан, как продюсер и сценарист соответственно. С 23 января, по 27 января 1978 года Лукас, Спилберг и Касдан проводили по девять часов в день, продумывая историю и визуальные идеи фильма. Именно тогда Спилберг придумал сцену с Джонсом, убегающим от катящегося валуна(DVD) Indiana Jones: Making the Trilogy. Paramount Pictures. 2003., а Лукас с субмариной, обезьяной отдающей нацистское приветствие и девушкой, бьющей Джонса в Непале. За шесть месяцев Кэздан создал из стостраничной стенограммы их разговоров первый проект сценарияHearn, стр.122-123. В конечном счёте, некоторые их идеи оказались слишком грандиозными: Кэздан исключил из сценария побег из музея в Шанхае, сцена 148—155, прыжок с самолёта в реку и многое другое. Некоторые из этих сцен впоследствии будут использованы в продолжениях. Лукас и Спилберг долго спорили о характере персонажа: если Лукас видел его бондоподобным плейбоем, то Спилберг и Кэздан считали, что персонаж должен быть более мрачным, они видели его как алкоголика, интерпретируя с Фредом Доббсом, персонажем Хамфри Богарта, из фильма 1948 года «Сокровища Сьерра-Мадре». Эта проблема отпала с последующими доработками. Спилберг также хотел видеть Тота с механической рукой, но Лукас отклонил это, сочтя ненужным уход в научную фантастику. Также для создания оригинальных иллюстраций, для пред-производства, был приглашён художник-комиксист Джим Стеранко, чьи работы впоследствии сильным образом повлияли на видение всего фильма и непосредственно Индианы Джонса, Спилбергом.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить